Найти тему

Грузовые паровозы СССР.

Сегодня ретроспективный показ, устроим небольшую экскурсию в Центральный музей Октябрьской железной дороги, который расположен в г. Санкт-Петербурге. В данный момент экспозиция музея переехала на новое место, видоизменилась. Думаю вам будет интересно взглянуть, как она выглядела десять лет назад. В этой части, я расскажу о представленных в экспозиции грузовых паровозах произведенных в СССР. Предыдущие части можно посмотреть на моем канале.

Грузовой паровоз Л 2298 Вес паровоза в рабочем состоянии 102,1 т.
Вес паровоза с тендером 170 т.
Конструкционная скорость 80 км/ч.
Максимальная мощность на ободе колеса 2200 л.с.
В период с 1945 по 1955 г. Коломенским, Ворошиловградским и Брянским заводами было построено 4199 грузовых паровозов серии Л. Грузовой паровоз Л 2298 построен Коломенским паровозостроительным заводом в 1953 году в честь XII съезда ВЛКСМ.
Грузовой паровоз Л 2298 Вес паровоза в рабочем состоянии 102,1 т. Вес паровоза с тендером 170 т. Конструкционная скорость 80 км/ч. Максимальная мощность на ободе колеса 2200 л.с. В период с 1945 по 1955 г. Коломенским, Ворошиловградским и Брянским заводами было построено 4199 грузовых паровозов серии Л. Грузовой паровоз Л 2298 построен Коломенским паровозостроительным заводом в 1953 году в честь XII съезда ВЛКСМ.
Грузовой паровоз Эр 750-04 Вес паровоза в рабочем состоянии 85,8 т.
Вес паровоза с тендером 150 т.
Конструкционная скорость 65 км/ч.
Максимальная мощность на ободе колеса 1500 л.с.
Выпущен в 1943 г. Паровозы серии Эр 750 построены Коломенским заводом в 1943-44 гг. в количестве около 22 шт. с использованием котлов пассажирских паровозов Су, постройка которых не была завершена в 1941 г. из-за начала Великой Отечественной войны. В дальнейшем послужил прототипом для многочисленных паровозов Эр послевоенной заграничной постройки. Поступил в музей с испытательного кольца ВНИИЖТ на ст. Щербинка в 1997 г.
Грузовой паровоз Эр 750-04 Вес паровоза в рабочем состоянии 85,8 т. Вес паровоза с тендером 150 т. Конструкционная скорость 65 км/ч. Максимальная мощность на ободе колеса 1500 л.с. Выпущен в 1943 г. Паровозы серии Эр 750 построены Коломенским заводом в 1943-44 гг. в количестве около 22 шт. с использованием котлов пассажирских паровозов Су, постройка которых не была завершена в 1941 г. из-за начала Великой Отечественной войны. В дальнейшем послужил прототипом для многочисленных паровозов Эр послевоенной заграничной постройки. Поступил в музей с испытательного кольца ВНИИЖТ на ст. Щербинка в 1997 г.
Грузовой паровоз ФД20-1103 Вес паровоза в рабочем состоянии:
без тендера 137 т.
с тендером 235 т.
Конструкционная скорость 85 км/ч.
Максимальная мощность на ободе колеса 3200 л.с.
Паровозы ФД (Феликс Дзержинский), nocтрoeнныe в 1932-1941 гг в количестве около 3211 шт., были самыми мощными грузовыми паровозами СССР серийной постройки. Паровоз ФД 20-1103 построен Ворошиловградским заводом им. Октябрьской революции в 1936 г.
Грузовой паровоз ФД20-1103 Вес паровоза в рабочем состоянии: без тендера 137 т. с тендером 235 т. Конструкционная скорость 85 км/ч. Максимальная мощность на ободе колеса 3200 л.с. Паровозы ФД (Феликс Дзержинский), nocтрoeнныe в 1932-1941 гг в количестве около 3211 шт., были самыми мощными грузовыми паровозами СССР серийной постройки. Паровоз ФД 20-1103 построен Ворошиловградским заводом им. Октябрьской революции в 1936 г.
Товарный паровоз Ов 6640 Вес паровоза в рабочем состоянии 52 т.
Вес паровоза с тендером 95 т.
Конструкционная скорость 55 км/ч.
Максимальная мощность на ободе колеса 600 л.с.
Построен Путиловским заводом в 1902 году. Товарный паровоз Ов 6640 был основным грузовым дореволюционным паровозом России. Всего таких паровозов построено около 8000 шт. Во время Великой Отечественной войны паровоз Ов 6640 использовался в составе бронепоезда.
Товарный паровоз Ов 6640 Вес паровоза в рабочем состоянии 52 т. Вес паровоза с тендером 95 т. Конструкционная скорость 55 км/ч. Максимальная мощность на ободе колеса 600 л.с. Построен Путиловским заводом в 1902 году. Товарный паровоз Ов 6640 был основным грузовым дореволюционным паровозом России. Всего таких паровозов построено около 8000 шт. Во время Великой Отечественной войны паровоз Ов 6640 использовался в составе бронепоезда.
Товарный паровоз ОД 1080 Вес товарного паровоза:
- без тендера - 52.5 т
- с тендером - 93.5 т;
Конструкционная скорость - 55 км/ч;
Максимальная мощность на ободе колеса - 600 л.с
Построен Брянским заводом в 1900 году, для Екатерининской железной дороги.
Товарный паровоз ОД 1080 Вес товарного паровоза: - без тендера - 52.5 т - с тендером - 93.5 т; Конструкционная скорость - 55 км/ч; Максимальная мощность на ободе колеса - 600 л.с Построен Брянским заводом в 1900 году, для Екатерининской железной дороги.
Грузовой паровоз Эм 730-31 Вес паровоза в рабочем состоянии:
без тендера 83 т
с тендером 130 т
Конструкционная скорость 65 км/ч
Максимальная мощность на ободе колеса 1500 л.с.
Построен заводом "Красное Сормово" в 1934 г. Поступил в музей из депо Ржев Октябрьской ж.д. в 1987 г.
Грузовой паровоз Эм 730-31 Вес паровоза в рабочем состоянии: без тендера 83 т с тендером 130 т Конструкционная скорость 65 км/ч Максимальная мощность на ободе колеса 1500 л.с. Построен заводом "Красное Сормово" в 1934 г. Поступил в музей из депо Ржев Октябрьской ж.д. в 1987 г.

На этом сегодня Все!
Спасибо сотрудникам музея за то, что сохранили эти бесценные экспонаты.
Технические характеристики и описание почерпнуты из музейных аннотаций.