Банк «Открытие» совместно с Mail group, московской школой управления «Сколково» и РАЭК замерили готовность малого и среднего бизнеса к цифровой экономике.
Итоги опубликованы на сайте Аналитического центра НАФИ, который стал оператором исследования.
Для оценки готовности бизнеса рассчитали индекс цифровизации малого и среднего бизнеса, суммирующий пять отдельных индексов:
1) каналы передачи и хранения информации (используются ли в работе различные цифровые каналы — облачные технологии, корпоративная почта, мессенджеры, системы автоматизации и т. д.);
2) интеграция цифровых технологий (уровень внедрения в работу таких технологий, как искусственный интеллект, Интернет вещей, 3D-печать, уровень использования онлайн-документов);
3) использование Интернета в продажах;
4) информационная безопасность (готовность предпринимателей к потенциальным цифровым угрозам в процессе ведения бизнеса);
5) цифровое обучение (уровень готовности руководства обучать персонал в области цифровых технологий, а также наличие опыта проведения подобных курсов и тренингов).
В сентябре 2019 года индекс цифровизации малого и среднего бизнеса в среднем по стране составил 45 % из 100, в том числе для индивидуальных предпринимателей он составляет 42 %, для компаний — 49%.
«Это свидетельствует о том, что сегодня малый и средний бизнес России недостаточно осведомлен о преимуществах внедрения цифровых технологий и возможностях усовершенствования рабочих процессов путем цифровизации компании», — говорят авторы исследования.
Электронный документооборот используют 73% компаний, но полностью перешли на него только 12%.
Страницы в социальных сетях имеют 43% российских компаний, рекламу в Интернете размещают 46%.
При этом большинство компаний пока не готовы перевести взаимодействие с клиентами полностью в онлайн-формат.
В 28% компаний есть обучение сотрудников использованию цифровых технологий.
У 4% компаний все сотрудники работают удаленно, у 40% удаленно работают некоторые сотрудники.
Основные барьеры на пути к цифровизации, по оценкам предпринимателей – незаинтересованность руководителей компаний в переходе на цифровой формат (21%) и недостаток средств (20%).
В то же время, предприниматели видят плюсы в цифровизации бизнеса: на первый план выходят такие преимущества, как удобство контроля над процессами (34%) и увеличение скорости работы (33%).
Следите за новостями в любимой социальной сети или мессенджере - Вконтакте, Фейсбуке,Телеграме
Читайте также:
Сбербанк запустил сервис возврата НДС онлайн
Предложения Минфина: прекратить наказывать бизнес и увеличить число налогоплательщиков
Нововведение от СБП: оплачивать покупки в интернет-магазинах можно будет без сканирования QR-кода
Источник: banki.ru