Найти в Дзене
Мои самозанятые

Эксперты оценили готовность малого и среднего бизнеса к цифровой экономике

Банк «Открытие» совместно с Mail group, московской школой управления «Сколково» и РАЭК замерили готовность малого и среднего бизнеса к цифровой экономике.

Итоги исследования: цифровая экономика в бизнесе
Итоги исследования: цифровая экономика в бизнесе

Итоги опубликованы на сайте Аналитического центра НАФИ, который стал оператором исследования.

Для оценки готовности бизнеса рассчитали индекс цифровизации малого и среднего бизнеса, суммирующий пять отдельных индексов: 

1) каналы передачи и хранения информации (используются ли в работе различные цифровые каналы — облачные технологии, корпоративная почта, мессенджеры, системы автоматизации и т. д.); 

2) интеграция цифровых технологий (уровень внедрения в работу таких технологий, как искусственный интеллект, Интернет вещей, 3D-печать, уровень использования онлайн-документов); 

3) использование Интернета в продажах; 

4) информационная безопасность (готовность предпринимателей к потенциальным цифровым угрозам в процессе ведения бизнеса); 

5) цифровое обучение (уровень готовности руководства обучать персонал в области цифровых технологий, а также наличие опыта проведения подобных курсов и тренингов).

В сентябре 2019 года индекс цифровизации малого и среднего бизнеса в среднем по стране составил 45 % из 100, в том числе для индивидуальных предпринимателей он составляет 42 %, для компаний — 49%. 

«Это свидетельствует о том, что сегодня малый и средний бизнес России недостаточно осведомлен о преимуществах внедрения цифровых технологий и возможностях усовершенствования рабочих процессов путем цифровизации компании», — говорят авторы исследования.

Электронный документооборот используют 73% компаний, но полностью перешли на него только 12%. 

Страницы в социальных сетях имеют 43% российских компаний, рекламу в Интернете размещают 46%. 

При этом большинство компаний пока не готовы перевести взаимодействие с клиентами полностью в онлайн-формат. 

В 28% компаний есть обучение сотрудников использованию цифровых технологий. 

У 4% компаний все сотрудники работают удаленно, у 40% удаленно работают некоторые сотрудники.

Основные барьеры на пути к цифровизации, по оценкам предпринимателей – незаинтересованность руководителей компаний в переходе на цифровой формат (21%) и недостаток средств (20%).

В то же время, предприниматели видят плюсы в цифровизации бизнеса: на первый план выходят такие преимущества, как удобство контроля над процессами (34%) и увеличение скорости работы (33%).

Следите за новостями в любимой социальной сети или мессенджере - Вконтакте, Фейсбуке,Телеграме

Читайте также:

Сбербанк запустил сервис возврата НДС онлайн

Предложения Минфина: прекратить наказывать бизнес и увеличить число налогоплательщиков

Нововведение от СБП: оплачивать покупки в интернет-магазинах можно будет без сканирования QR-кода 

Источник: banki.ru