7 января в своем доме умер основатель компании Natura Siberica Андрей Трубников. Ему был 61 год. 29 декабря он дал интервью Forbes, в котором рассказывал о том, как должна измениться компания, как к нему приходят идеи, почему он лечится народными средствами и кому планирует оставить свое состояние.
По материалам интервью Форбс.
Про природу, шаманов и травки
— Расскажите, что за жаба? (на шее Трубникова во время интервью висел амулет в виде жабы)
— Это мой амулет, мне подарил наш технолог. Привез из Индонезии. Она уже старая. Она сначала была настоящая, а потом я стал приклеивать разные кусочки кожи на нее, ремонтировать. И настоящими у нее остались практически только ножки. Тут кожа крокодила приклеена, тут бычья кожа, там еще кого-то. Реставрирована очень сильно.
— Но она для чего? Защищает от чего-то?
— Нет, это просто кошелечек такой. Я туда кладу всякие амулетики, денежки там. Такая дурь (смеется). На самом деле можно было бы таких продавать. Их же можно по-разному делать. Я, например, камни вставил, настоящие сапфиры из Бирмы, где у нее глазки. А сюда, в ее рот, я вставил черный нефрит. Потому что нефрит — он к денежкам, и она как бы ест нефрит.
— Я читала, что вы ездили к шаманам. Честно говоря, думала, что жаба связана как-то с шаманами. Нет?
— Нет. Жаба в Китае — к деньгам. И китайцам очень нравится, когда я прихожу на деловую встречу с такими жабами.
— А шаманы вам что дают? Вы ходите к ним?
— Шаманы — это самая древняя религия на земле. Они были еще до христианства и до иудаизма. Они мне дают понимание природы, связи между человеком и природой. Поэтому я с удовольствием слушаю их высказывания про это.
Про жадность и креативность
— Расскажите, как вы стали предпринимателем?
— Я никогда не был предпринимателем. Я больше креативщик. Мне нравится создавать что-то новое, такое, что не было раньше сделано другими людьми. А предприниматель — это тот человек, который работает ради прибыли. И говорит: «Я предприниматель, и у меня есть бизнес-план, в котором написано, что через пять лет я получу прибыль такую-то, потом такую-то». Я не такой человек, наверное, я не предприниматель. У меня нет бизнес-плана, и никакую прибыль я не планирую. Мне просто нравится что-то такое делать. И я делаю то, что мне нравится. Нравится лежать в тайге в домике — я лежу. Нравится какой-нибудь шампунь изобрести или какую-то серию — я изобретаю. Это, наверное, креативное начало больше. Поэтому я не очень по меркам Forbes богатый человек, потому что для меня деньги никогда не были на первом плане.
— А вы жадный человек?
— Нет, у меня только приступы жадности бывают. Причем из-за трех копеек. Ты можешь домработнице подарить $10 000 на день рождения или еще что-то там такое сделать. А потом ты приходишь на рынок и у тебя начинается приступ. Там бедный армянин продает помидоры. И ты начинаешь ему говорить: «Так, ты мне дай скидку три копейки. Я у тебя не буду брать вообще, если ты мне не дашь 10 копеек скидки за эти помидоры». Какой-то приступ жадности такой бывает. Но у некоторых этот приступ продолжается всю жизнь.
— Где вы берете идеи?
— Да я не знаю… Идеи… Они приходят сами по себе. Я не думаю, что это моя заслуга. Они как-то — раз... И в голове вдруг появляются идеи. Непонятно откуда вообще. Может быть, есть такие люди, трансмиттеры, знаете? Они связаны с чем-то и через них проходят эти идеи, а еще через них могут распределяться деньги, например…
— Вы такой человек?
— Может быть. Многие такие очень богатые люди в конце жизни все жертвуют куда-то. Не своим детям, а жертвуют в фонды, библиотеки.
— А что вы хотите после себя оставить?
— Я хочу бренд какой-нибудь оставить. Мне интересно… Я думаю, что можно еще что-то придумать, еще какие-то бренды. Вот тут умер Александров (Борис Александров, создатель молочного бренда «Б. Ю. Александров», умер 30 ноября 2020 года. — Forbes). Знаете, он делал такие сырки? Я вот каждый раз покупаю его сырки и думаю: какой он был классный человек… Но я его не знал лично вообще. Вот я просто слышал, что он эти сырки чуть ли не сам пробовал. И правда, когда я их ем, я думаю, какой молодец был Александров. Вот в этом смысл жизни, что он жизнь прожил не зря. А все вот эти люди, которые купили себе бриллианты, картины какие-то и дома на Рублевке, и кто их будет вспоминать потом?
— Предприниматель должен думать об общественном благе?
— Да, мне кажется, обязательно должен думать. Несмотря на то, поддерживает он Путина или не поддерживает, он должен все равно быть предпринимателем. Потому что, будучи предпринимателем, желание что-то создать для своей страны — это очень важно, это основная часть предпринимательства, мне кажется.
источник https://www.forbes.ru/biznes/418091-ya-nikogda-ne-byl-predprinimatelem-poslednee-intervyu-osnovatelya-natura-siberica