Найти тему

жизнь в охотничьем зимовье. глава пятая.

Мы с дядей Матвеем летели на мощной моторке по Великой реке, оставляя за кормой пенный бурлящий след. По обоим берегам убегала назад красавица тайга, такая же как и много тысячелетий назад, а вокруг были такая красота и величие, что казалось, что в мире нет ничего кроме этой Величественной реки, вековой тайги и видневшихся вдалеке поросших лесом сопок с плавными, геометрически правильными изгибами. Казалось, что нет в мире больших городов с их каменными джунглями, людским муравейником, вечной спешкой, разного рода проблемами, мусором и грязью на многолюдных улицах, тяжёлым, загрязнённым воздухом и чёрным, ядовитым дымом из заводских труб. Казалось, что нет на земле войн и конфликтов, где люди убивают друг друга просто так, в угоду мнящим себя небожителями чиновниками и политиками решивших в очередной раз переделить денежный пирог, состоящий из даров нашей многострадальной земли-матушки. А здесь воздух был такой, что казалось его можно пить, как кристально чистую, ключевую воду.

-2

Наконец, надышавшись чистейшим сибирским воздухом и впитав в душу окружающие красоты мы прибыли в родной посёлок. Я не был на своей малой Родине несколько лет и когда увидел знакомые с детства пейзажи, на мои глаза невольно навернулись слёзы, которые я сдерживал изо всех сил. Лёха обнимая меня здоровой рукой тоже прослезился от чувств. Тут же собралось несколько стариков и женщин, которые меня хорошо помнили и знали. Я удивился отсутствию моих друзей детства и мужиков постарше и помоложе. Оказалось, что все они на очередной вахте в Игарке, где местные власти решили восстановить свой нефте-газовый заполярный город, стали строить на вечной мерзлоте капитальные жилые дома, привлекая вахтовиков не только из Сибири, но и со всей России. Что не маловажно зарплаты там были более чем приличные и мужики из многих посёлков, не только из нашего устроились туда работать вахтовиками. В немалой степени этому способствовало ещё и то, что как всегда во все смутные и тяжёлые времена откуда-то появилось множество перекупщиков, которые платили охотникам и рыбакам за дичь и рыбу, смешные деньги.Только некоторые из старых охотников, больше наверное по привычке, к зиме возвращались в посёлок и разъезжались по своим соболиным участкам, где охотились много лет, да и тайга просто так от себя не отпускала.

-3

Я разузнал у Лёхи всё про зимовье и вздохнул свободно, когда узнал, что соболя там нет и зимой зимовье пустует, как впрочем и летом, разве что какие-нибудь залётные рыбаки переночуют. Алексей давно там не был и не мог сказать в каком состоянии зимовье находится в настоящее время. Я бы отправился с ревизией хоть сейчас, но было ещё одно "но" не было бензина. Баржу с бензином и другими прошлогодними заказами, в посёлке ждали со дня на день Так было уже много лет подряд, жители составляли списки со своей фамилией, в которых писали, что кому нужно и отдавали их вместе с деньгами капитану, а в следующую навигацию получали свои заказы. Лёха заказал две бочки горючего. --Подожди немного , убеждал он меня, баржа придёт не сегодня завтра, а там и моторка и снегоход зимой если понадобится в твоём распоряжении.-- --Эх махнул бы и я с тобой, сказал он с неподдельной тоской, да вот видишь как оно-- и обречённо ушёл в дом. А я отправился погулять по посёлку, надеясь, что баржа не задержится.

Друзья, подписывайтесь на канал, не забывайте ставить палец вверх и делиться публикацией в соцсетях. Продолжение безусловно следует. С уважением Геннадий Мастрюков.