Найти в Дзене
PRO. Лизинг

Как провести тендер между лизинговыми компаниями: ПЯТЬ главных правил

Оглавление

Свежая статья на канале: "Схема лизинговой сделки, которая НАМНОГО выгоднее, чем простая покупка автомобиля перечислением с расчетного счета". Читаем здесь.

Всем привет! Новая публикация на канале "PRO. Лизинг", посвященная процедуре выбора самого выгодного лизингового договора:

  • как Лизингополучателю добиться максимально выгодных условий при заключении лизинговой сделки;
  • на что в обязательном порядке обращать внимание перед подписанием лизинговой сделки;
  • какие опции лизинга желательно сразу учесть в договоре, чтобы потом "не было мучительно больно за бесцельно прожитые" и излишне уплаченные.

Для удобства прочтения и запоминания сделаю инструкцию всего из пяти основных пунктов для Клиента лизинговой компании. Запомнить будет легко: 5 пальцев на руке, 5 пунктов инструкции по выбору лизингового договора.

Поехали!)

Пять правил выгодной лизинговой сделки
Пять правил выгодной лизинговой сделки

Правило №1. Только конкурентная процедура!

Никогда, повторюсь, НИКОГДА не заключайте лизинговый договор без анализа и сравнения нескольких конкурентных предложений от нескольких лизинговых компаний.

Даже если вы давний клиент какой-нибудь крупной ЛК, вас там знают и любят, все ваши документы там давно изучены и одобрены и все такое - сравнивайте с конкурентами!

И без разницы, что менеджер, работающий с вами начнет обижаться и надувать губки "мы для вас так много сделали, мы так вас защищали на кредитных комитетах" - все это ерунда. Речь не о дружбе и родственных узах, а о бизнесе. ЛК делает на вашем договоре деньги и очень даже неплохие (оценку доходности лизинговых договоров я делал ранее). Ваша задача - получить наиболее выгодный график здесь и сейчас, а не предаваться воспоминаниям, сколько лет вы сотрудничаете с одной ЛК.

Если вам говорят, что вы уже "золотой", "платиновый" или даже "бриллиантовый" клиент ЛК - это очень хорошо! Пусть докажут ваш особый статус особо выгодным для вас графиком. А понять насколько он действительно выгоден вы сможете только в сравнении с "не золотыми" графиками конкурентов.

Частый тормоз в проведении конкурентной процедуры - нежелание главбухов, финдиректоров, экономистов или кто там у вас ответственен за выбор лизинговой компании, запрашивать альтернативные предложения в других лизинговых компаниях, работая по старинке только с одной. Аргументируется это либо отсутствием времени на сбор комплекта документов для одобрения в новой ЛК, либо страхами предоставления коммерчески значимой информации о бизнесе клиента новым контрагентам.

На мой взгляд данные отговорки свидетельствуют либо о лени вашего сотрудника (если есть комплект уже сканированных документов для заявки в одну ЛК, то в чем проблема отправить их же на еще один адрес эл почты?), либо в личной заинтересованности сотрудника в договоре именно с этой лизинговой компанией (не секрет, что лизинговые компании очень любят выплачивать агентские вознаграждения лицам, "оказывающим влияние на принятие решения") - это уже вопрос рабочей этики.

Аргумент о нежелательности предоставления коммерчески значимой информации новому контрагенту звучит в современном цифровом мире очень наивно. Ведь зная только ИНН компании, из открытых или платных легальных источников в течение 10-15 минут легко можно узнать:

  • дату регистрации и дату начала реальной хозяйственной деятельности ЮЛ;
  • бывших и нынешних учредителей, а так же есть ли у них другие зарегистрированные ЮЛ;
  • бывших и нынешних руководителей ЮЛ;
  • кредитные истории всех учредителей и руководителей - когда и сколько они занимали у банкиров, как погашали долги, допускали просрочки и дефолты или нет;
  • балансовые показатели за последний отчетный год;
  • участие ЮЛ в государственных закупках и на какие суммы были заключены контракты, нет ли ЮЛ в реестре недобросовестных поставщиков;
  • какие лизинговые договоры были ранее заключены данным ЮЛ и как они завершились, были просрочки платежей и изъятия или нет;
  • участвует (или участвовало ранее) данное ЮЛ в арбитражных процессах в качестве истца или ответчика;
  • есть ли в отношении ЮЛ или его учредителей/руководителей делопроизводства по взысканию задолженностей в службе судебных приставов.

Что и от кого ваш бухгалтер-экономист собирается скрывать?:))

Возникает вопрос: сколько лизинговых компаний привлечь к конкурентной процедуре и каких? Попробуем разобраться в вопросе.

Во-первых, если мы говорим об автолизинге, то у каждого автоконцерна есть пул привилегированных ЛК - партнеров марки. Это может быть собственная дочерняя компания автоконцерна - например "Фолькваген Груп Финанц", "МВ Файненшл Сервис", или "Тойота Лизинг".

Либо это могут быть российские лизинговые компании, получившие статус особых партнеров выбранной марки авто. Информацию о них всегда можно найти на головных сайтах автоконцернов, например KIA заявляет о пяти партнерских ЛК; а Land Rover декларирует о 4 партнерских компаниях.

4 лизинговых партнера LR в РФ
4 лизинговых партнера LR в РФ

Так вот, я рекомендую в обязательном порядке запрашивать коммерческие предложения у дочерних ЛК автоконцернов (зачастую они дают САМЫЕ выгодные условия сделки), или минимум у 2-3 партнерских ЛК, обозначенных на сайте автопроизводителя. Почему обязательно нужно приглашать эти компании в конкурентную процедуру - почитайте здесь.

Помимо дочерних и партнерских ЛК, пригласите в процедуру хорошо знакомую вам ЛК, с которой вы работали раньше (или с которой работали ваши партнеры и хорошо отзывались о сотрудничестве). Если такой компании нет, поинтересуйтесь у вашего банка, есть ли в финансовой группе лизинговая компания? Как правило, у всех крупных банкиров есть своя лизинговая "дочка".

Обязательно пригласите в конкурс местную / региональную лизинговую компанию. Так как небольшим локальным компаниям сложно конкурировать на рекламно-информационном поле с федеральными лизинговыми монстрами, то они очень дорожат новыми клиентами. За счет постоянного контроля над издержками они могут предложить хороший график и зачастую дают отличный клиентский сервис, когда не нужно висеть полчаса на 8-800, пытаясь решить вопрос с ЛК, ведь центральный офис и руководитель находятся в вашем городе, а не в Москве.

Ну и для полноты процедуры можете добавить на свой выбор еще 2-3 лизинговых из актуального рейтинга лизинговых компаний РФ.

Таким образом, у вас образовался свой список на 5-6 ЛК, отобранных для сравнения условий:

1. Дочерняя ЛК автоконцерна или 2-3 партнерских;

2. Ваша знакомая ЛК или ЛК вашего банка;

3. Местная или региональная ЛК;

4. Еще 2-3 ЛК из федерального рейтинга на ваш выбор.

Зачем так много? Рассказываю..

Правило №2. В финал выходят минимум две ЛК. И во всех вы получаете одобрение сделки.

Никогда не оставайтесь в финале отбора только с одной ЛК. После сравнения графиков и базовых условий договоров, выводите в свой личный топ две или три лизинговых компании, предложивших наиболее выгодные условия. И в эти 2-3 компании отправляйте комплекты документов, необходимых для одобрения вашей сделки.

Зачем? Конкурентная процедура должна оставаться конкурентной до самого завершения. Если ЛК почувствует, что на этапе сравнения коммерческих предложений она отсеяла всех конкурентов и осталась один на один с клиентом, то условия договора могут "волшебным образом" поменяться, и после одобрения в договоре вы с удивлением обнаружите несколько иные цифры, чем были обещаны ранее..

Часто бывает так, что при утверждении сделки в ручном режиме на кредитных комитетах боссы лизинговых компаний выставляют дополнительные требования к обеспечению платежеспособности клиента, или меняют условия договора в соответствии со своим представлением о прекрасном. Менеджер ЛК, с которым вы общались ранее, самостоятельно повлиять на решение своих боссов не может. А вот реальная угроза потери сделки и ухода клиента к конкурентам - волне себе аргумент для сохранения лучших условий.

Хотя, бывает и так, что менеджер ЛК умышленно использовал трюк с "нереальным" комм предложением только для того, чтобы отшить всех конкурентов на сравнении, а одобрять сделку на таких условиях он и не собирался. Тем более вам понадобится альтернатива с одобренным договором в ЛК №2 из конкурентной процедуры. Не будете же вы подписываться на невыгодный договор из-за откровенного обмана со стороны менеджера?

Одобрение сразу в двух, а еще лучше - в трех ЛК, предложивших наиболее выгодные условия, дает вам возможность маневра. "Забуксовала" ЛК №1? До свидания, подписываемся с №2. Таким образом, начинать процедуру выбора нужно с 5-6 компаний, всегда выводя в финал и одобряясь в 2-3 наиболее выгодных.

-3

Я лично сталкивался с ситуациями, когда клиенты подписывали крайне невыгодные лизинговые договоры из-за дефицита времени и неправильно проведенной процедуры. В самом конце квартала или года они одобрялись только в одной ЛК, в последних числах декабря получали дорогой договор и со скандалами подписывали от безысходности (НДС то скинуть надо и на затраты поставить лизинговый платеж).

Отсюда следующее правило выбора лизингового договора:

Правило №3. Начинайте подбор лизингового договора заранее (минимум за 3 недели).

Последние пару лет экспресс-лизинг стал очень модным продуктом. Все топы лизинга предлагают одобрение за 10 минут и всю сделку за 1-2 дня. На самом деле никто никого не обманывает, экспресс-сделки действительно возможны, но, как и всегда, есть несколько моментов, о которых в лизинговых компаниях не говорят (или не договаривают:))

Давайте попробуем разобраться, в чем может быть сложность с такими сделками.

Миф первый. Начнем с того, что экспресс-лизинг всегда подается менеджерами ЛК в качестве безусловного конкурентного преимущества и исключительно в целях заботы о времени, нервах и силах клиентов лизинговых компаний.

Разве плохо: прислал ваттсапом всего 1-2 документа, подписал согласие на обработку персональных данных и через 30 минут одобрение уже готово! А еще через 2-3 часа вам пришлют договор на подпись и счет на оплату аванса и страховки.. Но только ли ради клиента так ускорилась лизинговая компания? ;)

Смотрим выше Правило №1. Процедура выбора лизингового договора должна быть конкурентной! И если 4 лизинговых компании проводят сделку по стандартной процедуре, а 1-2 стараются предложить клиенту экспресс-продукт, то процедура "ломается". Одни еще только коммерческие предложения готовят, а другие уже договор на подпись принесли и сидят, ждут, в глаза заглядывают)))

Одна из причин появления экспресс-продуктов - это как раз способ избежать прямого сравнения с другими лизинговыми компаниями за счет фактора скорости плюс попытки манипулирования клиентом (создавать ненужный ажиотаж вокруг сделки, упрашивать о скорейшем подписании договора, давить на жалость, пугать дефицитом автомобилей или скорым завершением налогового периода - все это любимые "фишки" менеджеров ЛК с "пониженной социальной ответственностью")))

На самом деле, лично я не понимаю, зачем нужно торопиться и принимать необдуманное решение за 15 минут, чтобы потом расплачиваться по договору 1-2-3-4-5 лет?? Спешка оправдана при ловле мелких кровососущих насекомых и при расстройстве желудка. В вопросе многолетних контрактов с графиками выплат ваших денег сторонней компании спешить бывает очень вредно. Поэтому - не "ведитесь" на различные экспресс-лизинги и не спешите!

Миф второй. Экспресс-лизинг это всегда и для всех супербыстро, удобно и выгодно!

Опять же "суровая правда жизни" иная. Собственники и менеджмент лизинговых компаний далеко не дураки и не благотворительные фонды. Они не будут играть в лотерею и наугад раздавать предметы лизинга малопонятным компаниям по двум документам (ИНН фирмы и копия паспорта директора, например).

Посмотрите снова список информации о ЮЛ, доступной в открытых или платных источниках, который я привел в первом пункте статьи. Вот по всем этим пунктам ЛК будут проверять потенциального лизингополучателя по базам данных. И дату регистрации посмотрят, и финансовые показатели за прошлый период, и арбитражи, и долги по ФССП, и кредитную историю директоров и учредителей. И только если по всем базам фирма и люди окажутся "белыми и пушистыми", тогда действительно, экспресс-сделка получит одобрение.

Но если по одному или нескольким пунктам проверки выявят тревожные факты (крупный судебный спор например, или имевшиеся ранее кредиты с просрочкой в кризисные годы), то экспрессом сделку уже не одобрят, а предложат пойти по стандартному пути, со сбором полного комплекта документов, дополнительными гарантиями, объяснениями рисковых факторов и ручного принятия решений на кредитном комитете.

Поэтому, не надейтесь только на экспресс, за 1-2 дня может и не получиться получить одобрение сделки, закладывайте время с запасом!

-4

Сколько же закладывать времени? Давайте вместе посчитаем.

Допустим, вы точно определились с маркой и моделью авто. Следуя рекомендациям первого правила, вы определили свой пул лизинговых компаний и запросили у них комм предложения (КП) на графики лизинга для вас. 5-6 компаний сработают с разной скоростью, вы получите от них КП в течение 1-2 дней.

Далее вы оцениваете присланные вам графики (об этом мы еще поговорим отдельно) и выстраиваете свой личный рейтинг КП от наиболее выгодных к наименее. Кто то из менеджеров, зная, что процедура будет конкурентной, попробует по ходу дела улучшить свои графики и будет присылать КП еще 1-2 раза. Таким образом, первый этап сбора и оценки информации займет у вас гарантированно 1 рабочую неделю.

Определившись с топ-3 КП от лизинговых компаний, вы переходите на стадию одобрения сделки, следую правилу №2. Хорошо, если вы оказались "белым и пушистым", и все трое одобрили вас экспрессом в течение одного дня. Но если кто-то предложил собрать полный комплект документов по стандартной процедуре - это не повод высказывать недовольство и исключать ЛК из своего топа. У вас свои процедуры - у них свои, в конце концов, именно они вкладывают большую часть денег в покупку авто для вас и имеют право удостовериться в надежности своих вложений. Сбор полного комплекта документов, визуальный осмотр офиса или производства, подготовка и отправка сканов в свой центральный офис, рассмотрение сделки аналитическим отделом - это смело еще 3-4 дня работы. Если вам предложили в КП супервыгодные условия, то возможно понадобится одобрение сделки кредитным комитетом из боссов ЛК, а он проводится не каждый день.

Поэтому, на процесс получения одобрения от всех топ-3 ЛК закладываем еще одну неделю.

По прошествии 2-х недель у вас точно должны быть на руках 3 одобрения и 3 комплекта договоров от выбранных вами ЛК. Берем договор от лучшей по условиям ЛК и внимательно смотрим - графики и условия совпадают с ранее обещанными в КП? Если да, подписываем. Нет? У вас в запасе еще два договора из топ-3.

Итак, в начале 3-ей недели, у вас есть подписанный договор с ЛК. Думаете, все, сейчас сядете в новый автомобиль? Не так быстро)). Сначала вы должны оплатить первый (авансовый) лизинговый платеж по договору. Только после того, как ваш аванс будет зачислен на р/счет ЛК и разнесен на ваш договор, лизинговая компания приступит к выкупу авто у автодилера. Учитывая, что у крупных ЛК ежедневно могут происходить несколько десятков сделок в 10-15 городах РФ, не стоит ожидать, что их бухгалтерия будет бегать в свой банк с копией вашей платежки и искать именно ваш аванс. Бэк-офис будет работать неспешно и по своим процедурам. На оплату аванса, его получение, оплату автомобиля в автосалон, получение автосалоном денег от ЛК - смело закладывайте 3 рабочих дня, не меньше.

А дальше у нас будет предпродажная подготовка авто, установка допов, не забывайте так же про оплату и оформление полисов каско и ОСАГО, получение оригинала ПТС, подготовку комплекта документов для регистрации в ГАИ... Короче, хлопот будет много, с момента подписания договора, до момента первой поездки на новом авто на номерах - берите с запасом еще 4-5 дней.

Итого, весь процесс у вас займет три полных календарных недели от старта конкурентной процедуры подбора лизингового договора.

Правило №4. Правильно оценивайте графики и условия.

Допустим, первая ЛК предложила вам аванс 20% и 36 месяцев договора лизинга, выкуп за 1000 рублей - классический вариант.

Компания №2 предложила 17% и 30 месяцев, выкуп за 5% стоимости авто; №3: 15% и 42 месяца, выкуп за 1%, а еще были предложения №№4,5,6..

У какой-то компании обязательная комиссия 10.000 рублей, у кого-то нет комиссии, а у третьих есть сервисный сбор.

Кто-то предложил включить страховку каско на весь срок договора в график, кто-то - только первый год в график, а последующие - отдельными платежами; третий - вывел каско вне графика на весь срок договора.

Как правильно сравнить и выбрать наиболее выгодные предложения?

Самый простой метод - это суммировать ВСЕ ваши затраты по каждому договору за весь срок его действия в рублях: и авансовый платеж, и все платежи по графику, и комиссионные сборы и оплату доп услуг если они необходимы, и стоимость страховок за весь срок лизинга, и величину выкупного платежа. Итоговые суммы сравниваете между собой, наименьшая будет считаться (условно) наиболее выгодной.

Но у такого метода есть и свой недостаток. При таком подходе, ЛК, предложившая вам наибольший аванс и более короткий срок договора по сравнению с остальными, и покажет самый дешевый график. Но так ли он на самом деле выгоден, и будет у вас возможность оплачивать и большой аванс и более крупные ежемесячные платежи?

Можно, конечно, заставить все ЛК дать вам предложения строго по одинаковым параметрам, например аванс 20% и 36 месяцев, страховка снаружи, выкуп 1%. Но так вы сами себя лишите альтернативных предложений с другой конфигурацией сделок - а они могут оказаться более подходящими. Так как лучше сравнить "теплое" с "мягким"? )

Для определения реальной оценки выгодности того или иного предложения от лизинговых компаний и получения сравнимых данных в процентах годовых для самых различных графиков (графики могут отличаться по любым параметрам - сумме аванса, сумме предмета покупки, срокам, сумме выкупа) я всегда использую формулу расчета Эффективной Процентной Ставки (ЭПС).

-5

В чем ее преимущество: ЭПС показывает реальную стоимость денег, реальный процент удорожания, заложенный лизингодателем, с учетом того, какие авансы в какой период были выплачены, какая сумма долга осталась и в течение какого периода и какими платежами она будет выплачиваться.

В одной статье я уже приводил простой пример расчета ЭПС для определения маржинальности одного графика ЛК, посмотрите его в разделе "Анализ себестоимости и доходности автолизинга", сразу под портретом Моржа)).

Что нам даст данный расчет?

Во-первых, вы увидите, что реальное удорожание по лизинговым графикам у вас будет не указанные в КП 2% или 3%, а все 23% :))

Во-вторых, сравнив все полученные графики по двум показателям - общей сумме затрат по договору, и реальной стоимости удорожания графика, вы сможете сделать более осознанный выбор в пользу той или иной ЛК. Не может же быть выгодным график с реальным удорожанием на 30% годовых, верно? А такие ставки часто бывают на вроде бы скромных графиках с большими авансами на короткий срок "с минимальным удорожанием".

"Лайвхак": при расчетах ЭПС графиков все комиссии и доп платежи плюсуйте к авансу, а по страховке выбирайте одинаковую, удобную для вас конфигурацию - например, первый год в графике, остальные отдельными платежами, или полностью выносите все каско за график для уменьшения процентной переплаты.

Правило №5. Продумайте, как вы будете выходить из лизинговой сделки ДО подписания договора лизинга.

Очень мало кто из клиентов задумывается о том, как он будет действовать, когда лизинговая сделка подойдет к завершению. Многие обращают внимание на скорость и удобство заключения договора (очень хочется новый автомобиль с минимальными телодвижениями), многие считают суммарные затраты по лизингу (переплачивать не очень хочется - и ЭПС вам в помощь). Но вот как клиент распорядится автомобилем после завершения договора лизинга - это мало кого волнует, это ж еще когда будет! Года через три.. А зря!

Допустим, вы взяли в лизинг премиальный авто стоимостью 5 млн руб. Платили за него по графику 3 или 4 года, выплатили. ЛК передала вам в собственность этот автомобиль с символической выкупной ценой 1000 рублей. Вот только авто уже не новый, пробег под 100.000 км, скоро начнет подсыпаться, да и вообще надоел. Решено, продаю, потом беру новый!

Почем там ценники на АвтоРу и Авито? 3,5 млн за аналогичные, ок. Вот только авто у вас в собственности у юр лица - лизингополучателя. И продавать вы его будете от имени юр лица. А выручку от продажи - класть на счет юр лица. А так как с точки зрения налогообложения операций это будет реализация основного средства, то в сумме продажи вам придется учесть НДС (20%) и налог на прибыль (20%). Упрощенно, немногим меньше половины в цене продажи составят налоги, которые нужно заплатить государству! Т.е. реальная экономика продажи б/у автомобиля с юр лица - лизингополучателя принесет вам не 3,5 млн руб, а 2 млн..

-6

Что же делать, чтобы не платить так много налогов? Задать этот вопрос ЛК в процессе переговоров ДО заключения договора лизинга, и послушать, какие варианты налоговой оптимизации они вам предложат, их может быть несколько.

Например, ЛК предложит вам после выкупа авто на юрлицо продавать его с указанием сильно заниженной стоимости в договоре купли-продажи (в нашем примере не показывать 3,5 млн, а только 500 тыс руб, например). Это очень рискованный вариант, не каждый покупатель на него согласится, а налоговая проверка легко выявит факт занижения цены и выпишет и налоги к уплате и штрафы на всех, кого можно.

Второй вариант - если вы объедините в один налоговый период (квартал) и продажу старого авто, и заключение нового договора лизинга, причем всю сумму от продажи внесете в качестве первого платежа за новый лизинговый авто. Тогда начисленный НДС и налог на прибыль от продажи у вас вычтут при оплате первого лизингового платежа за новый авто, и налоги по этим сделкам "обнулятся". Вариант рабочий и законный, но довольно хлопотный - нужно и старый авто успеть продать вовремя, и новый выбрать, и конкурентную процедуру подбора лизинга провести, и одобрение получить, договор, авансы сделать, закрывающие документы получить все от нужной даты, и иметь желание выплачивать новый лизинг несколько лет.

Одна довольно крупная ЛК долго практиковала схему с "отказом" компании-лизингополучателя от автомобиля в самом конце договора лизинга, когда все платежи по графику выплачены, и осталось только выкупить авто за 1000 рублей.. И после письменного оформления такого "отказа" ЛК продавала автомобиль за 1000 рублей уже физлицу - собственнику компании-лизингополучателя или кому-то из его близких. Хотя формально такая схема может считаться законной, у нее два очень рискованных обстоятельства: во первых, вы собственноручно оформляете отказ от выкупа автомобиля в самом конце договора. А вдруг ЛК передумает продавать его вам?))) Ну и во-вторых, та же ИФНС обязательно задаст вам вопрос об экономическом смысле сделки: зачем платить лизинг за авто 3 года и отказываться от выкупа за такую минимальную сумму? Можете нарваться на те же доначисления налогов и штрафы.

Еще один встречающийся вариант завершения договора у ЛК - оформление цессии (или переуступки прав по договору лизинга) от компании-лизингополучателя третьему лицу (например компании - упрощенцу 6% или физ лицу). Оформляют цессию ближе к финальной стадии договора лизинга, когда остается платить еще несколько месяцев. Третье лицо переоформляет договор лизинга на себя, выплачивает оставшиеся лизинговые платежи и выкупной платеж, становится собственником б/у авто и продает с минимальной налоговой нагрузкой (6%, а не 40%) по сравнению с предыдущим лизингополучателем на ОСН.

Поэтому я настоятельно рекомендую задуматься о том, каким вариантом вы воспользуетесь в будущем, когда будете продавать лизинговый авто, и какие налоговые издержки при этом понесете? Вполне может оказаться так, что непродуманная налоговая нагрузка при продаже "сьест" всю вашу экономию выбора наиболее выгодного графика в начале.

Итак, повторяем 5 правил для заключения самых выгодных договоров лизинга:

1. Выбираем договор лизинга только в конкурентной процедуре на 5-6 участников;
2. Получаем одобрение и договоры сразу в 2-3 ЛК на лучших условиях;
3. Планируем и проводим процедуру с достаточным запасом по времени - за 3 недели. Не торопимся и не спешим!
4. Правильно считаем удорожание графиков по ЭПС и суммируем все реальные затраты по предлагаемым договорам;
5. Сразу думаем и обсуждаем с ЛК как будет завершаться договор лизинга и как будут оптимизированы налоги при продаже лизингового авто.

Остались вопросы по организации конкурентного выбора ЛК? Задавайте в комментариях, постараюсь подробно ответить, или напишу отдельную статью по теме вопроса.

Понравилась статья? Поддержите лайком, тогда статью увидят больше читателей, а я буду знать, что написал не зря))

Подписывайтесь на канал, будет много полезной информации, чтобы Вы не теряли свои деньги!

Полезные публикации канала, посвященные сравнению Автокредита и Лизинга:

1. Стартовые условия покупки автомобиля в лизинг и в кредит для корпоративных клиентов - где скидки будут больше и почему?

2. Лизинг и Кредит - что дороже? Выбираем способ, который был бы более выгоден для клиента при прочих равных условиях.

3. Разбор транспортного налога и налога на имущество организаций - есть ли отличия при покупке в лизинг и кредит?

4. Разбор НДС при лизинге и кредите. Где выгоднее?

5. Законная оптимизация налога на прибыль при покупке автомобиля в Кредит на юр лицо.

6. Лизинг и Кредит - что выгоднее? Разбор налога на прибыль при покупке в Лизинг.