Ответ на этот вопрос не так однозначен. Многие видят заманчивую заработную плату и решают переучиваться на директоров по маркетингу, при этом не думая, а имела ли их прошлая карьера хоть что-то общее с этой сферой. К сожалению, человеку без опыта или серьезных навыков в маркетинге даже продвинутые курсы не помогут.
Для начала нужно понять, кто такой директор по маркетингу и что он делает. Директор по маркетингу руководит отделом продвижения компании. Именно на нем лежит ответственность за разработку и составление маркетинговой стратегии компании, а значит, и за выручку. Директор по маркетингу также должен анализировать рынок, видеть успехи и неудачи конкурентов, а вернее, их причины. Составление портрета целевой аудитории и определение самых эффективных способов воздействия на нее - тоже его работа. Сюда же относится и распределение бюджета, оценка эффективности текущей маркетинговой стратегии и так далее.
Из обязанностей следует, что директор по маркетингу должен быть:
- Эмоционально устойчивым лидером, который умеет руководить большими командами;
- Творческой личностью, способной мыслить нестандартно;
- Человеком, разбирающимся в экономике и умеющим анализировать большие объемы данных.
Уметь все это на старте карьеры очень сложно, поэтому прежде чем метить на позицию директора по маркетингу, желательно иметь опыт работы в маркетинге (SMM-специалистом, директологом и тд), экономике (бизнес-аналитик вполне может переобучиться на директора по маркетингу) или управлении персоналом. Если у вас есть опыт в любой из этих сфер - курсы директора по маркетингу помогу вам с карьерным ростом.
В противном случае придется сначала освоить смежную профессию. Для достижения любой из этих целей вам пригодятся курсы из нашей специальной подборки.