Жители Прибалтики уже ощутили на себе тяжесть ухода российских транспортных организаций из региона. Теперь их ждет серьезное снижение поступлений в бюджет. Литовцы даже предъявили России ультиматум, согласно которому железнодорожный транспорт, направляющийся в ЕС, должен продолжать работать через Прибалтику.
Вместо этого прибалты получили закрытие еще одного крупного источника доходов за транзит. Когда проблема российского транзита товаров была решена, за дело взялись и китайцы. Им стало невыгодно договариваться еще и с прибалтами, которые в последнее время за свои услуги требуют слишком много. Не устаивают китайцев и Польша с Украиной. Украинцы давно прославились как ненадежные экономические партнеры. Поляки поддерживают враждебных для Китая американцев. К тому же сильно сказывалось время доставки товаров, из-за этого частично терялась их стоимость. Литовцы пока что еще могут рассчитывать на железнодорожный транзит из Китая в Калининград, а оттуда — в скандинавские страны. Но остальные государства Прибалтики отныне исключены из списка китайских партнеров. Да и литовцы больше не могут рассчитывать на прежнюю "проходимость" своих грузовых портов. Таким образом, китайцы устраняют из собственной экономики неблагополучных международных партнеров.
Литва может потерять и последний коридор в случае расширения сотрудничества Китая с Россией. Петербургские порты готовятся к расширению контейнерного терминала, в результате чего не будет нужны доставлять грузы в Калининград. Россия останется единственным партнером Китая в торговле с ЕС, а китайские товары несмотря на безработицу и значительное снижение платежеспособности населения в Европе все еще востребованы. Прибалты по сути были главными посредниками между ЕС и Россией, если не считать Беларусь и Польшу. Теперь грузопоток снизится, и им придется искать новые способы пополнять бюджет. Скорее всего с прибалтийскими государствами может повторится "украинский сценарий", когда государство с ослабевшей экономикой начинает постепенно терять часть территории и населения.