Я не буду сегодня предлагать вашему вниманию какой-то сложный анализ (да и то сказать, не самая хорошая идея в конце праздников). Я предлагаю совершить небольшое путешествие в удивительный мир. Мир, который часто не замечают, хотя он находится не так уж и далеко. Вернее, не совершить, а начать, так как за один раз мы точно не успеем «объехать все места».
Автор из тех людей, кто почти в любом художественном стиле (ну, кроме разве уж откровенного чёрного квадрата и портретов дорогого Леонида Ильича «работы» Глазунова) найдёт что-то стоящее, интересное. Но я такой же человек как все и у меня есть любимые времена и эпохи. К числу таких относится период позднего Средневековья в европейской живописи, который художественно распадается на позднюю (интернациональную) готику и ранний Ренессанс: треченто, кватроченто в Италии и так называемый «Северный Ренессанс», по крайней мере в его первой половине. Хронологически это примерно период с 1350 по 1550 (очень условно).
Говорить на эту тему можно бесконечно долго. Сегодня я отмечу только один момент. Наверное, именно это искусство, как никакое другое, очень богато деталями. Многие полотна просто переполнены ими. И я берусь утверждать, что деталь часто составляет самостоятельный повод для любования и восхищения.
Конечно, существует общий замысел и композиция. Более того, существуют аллегорические и прочие толкования. В большинстве случаев какая-то вещь — это не просто вещь. Она что-нибудь да значит, на что-то указывает. Но разве это мешает просто ей любоваться?
Я уверен в том, что из деталей произведений этого периода можно составить целый музей, а кроме того, энциклопедию тогдашней жизни (материальной культуры), карты городов и многое другое.
О предмете справа от чашки с гвоздями долго шёл спор. В конце концов, большинство исследователей сейчас сходятся в том, что это мышеловка.
Попробуйте, посмотрите здесь, посмотрите сами, да и я надеюсь, что буду продолжать эту рубрику.
Надеюсь, я смог вас заинтересовать.
Продолжение обязательно последует.