Движение вперед – составляющая грамотного продвижения бизнеса. Чтобы оставлять конкурентов позади, надо использовать работающие инструменты и быть в курсе трендов электронной коммерции. Что влияет на продажи в 2021 году?
Рост доли покупок с мобильных устройств
Процент заказов, оформленных со смартфонов, увеличивается. По данным исследований, каждый третий посетитель интернет-магазинов делает покупки с мобильного устройства. Сайт должен быть оптимизирован под такой поиск.
Проверьте удобство пользования магазином с планшета и смартфона. Оцените навигацию, юзабилити, форму заказа, корзину. Пользователям должно быть легко делать покупки. Сделайте так, чтобы ваши клиенты остались довольны первым заказом и захотели вернуться.
Повсеместное использование искусственного интеллекта
Автоматизация процессов затронула Интернет-торговлю. С помощью ИИ можно продавать, управлять бизнесом, делать рекламу, вести учет товаров, взаимодействовать с клиентами. Чат-боты могут отвечать на вопросы посетителей интернет-магазина, давать рекомендации, оценивать запас товаров на складе.
Как следовать этому тренду? Внедряйте в свой бизнес новые автоматизированные инструменты. Они помогут вам экономить время на тех процессах, которые за вас выполнят роботы. Например, с помощью ИИ можно настроить рекламу в Гугл. Достаточно определить ЦА, указать бюджет и товар. Система сама будет оценивать эффективность объявления, корректировать ставки для достижения лучшего результата.
Увеличение роли CRO (оптимизации конверсии)
Поведение пользователей в интернет-магазине становится главным сигналом для поисковых систем. Они учитывают поведенческие факторы: время пребывания, переходы, действия. Важно вкладывать средства в оптимизацию конверсии, делать сайт максимально удобным, полезным, информативным.
Используйте сервисы аналитики для отслеживания ПФ. Регулярно проводите анализ поведения аудитории, определяйте слабые места интернет-магазина, вносите изменения.
Голосовым поиском пользуются все чаще
В этом году увеличилась популярность голосового поиска. Почти 50% запросов делаются голосом. И здесь не обходится без искусственного интеллекта. Он применяется для распознавания речи и обработки данных. При поиске товаров люди пользуются голосовым поиском больше, чем ручным. Оптимизация интернет-магазина под голосовые запросы выходит на первое место в списке SEO-задач.
Для адаптации сайта используйте контент, оптимизированный под низкочастотные фразы. Тексты в магазине должны давать ответы на конкретные вопросы пользователей. Подберите голосовые запросы и создайте контент с описанием товаров, обзорами, советами. Заполните профиль на картах Яндекса и Гугл, добавьте разметку schema.org.
Рост спроса на потребительские товары
Потребители чаще стали интересоваться товарами повседневного спроса. Растет доля продаж напитков и еды, бытовой химии, товаров для ухода, средств гигиены, хозтоваров. Если вы только выбираете нишу, обратите внимание на эти категории товаров, попробуйте расширить ассортимент.
Покупатели предпочитают поддержку в мессенджерах
Клиенты интернет-магазинов выбирают простые и удобные для них способы связи с продавцом – через Viber, Telegram, WhatsApp. Чтобы соответствовать запросам покупателей, используйте современные каналы связи и поддержки клиентов.
Растет популярность самовывоза
Покупатели стали чаще выбирать доставку товаров самовывозом. Такой вариант удобен, потому что за покупкой можно зайти или заехать в любое подходящее время, а не ждать курьера. Увеличилась популярность пунктов выдачи и постаматов. Если в вашем магазине еще нет таких способов доставки, самое время их добавить.
Эти тренды Интернет-торговли являются определяющими в работе интернет-магазинов. Используйте их для эффективного развития, опережения конкурентов и роста конверсии. Внедряйте изменения, от которых зависит успех вашего бизнеса.
Полную версию статьи читайте на сайте: https://imos.one/blog#!/tfeeds/330986471988/c/SEO
Материал подготовлен при участии команды агентства интернет-маркетинга полного цикла IMOS
#конверсия #искусственный интеллект #интернет-магазин #интернет маркетинг