66 подписчиков

Замена ремня на Шевроле Ниве.

7,4K прочитали

Замена ремня приводных агрегатов Нива Шевроле.

При движении на автомобиле автовладельцы не редко слышат посвистывание со стороны моторного отсека. Причиной этому является ослабление натяжения ремня приводных агрегатов. При длительной эксплуатации ремень имеет свойство вытягиваться и порой натяжителя уже не хватает. Визуальным фактом того, что ремень подходит к замене, это блеск внешней стороны ремня, а так же наличие трещин на ручейках внутренней части.

Менять ремень на Ниве Шевроле не составляет большого труда и под силу обычному автолюбителю вплоть до замены в полевых условиях.

Так же в данном узле имеются натяжной и паразитный ролики. Которым нужно так же уделять особое внимание, по причине того, что в случае заклинивания одного из вышеуказанных, ремень перетрется и произойдет разрыв. На самом ролике так же не должно быть повреждений в виде трещин сколов и выработки.

Теперь о самой замене ремня.

Ослабляем натяжитель, до тех пор, пока ремень не будет свободно находиться на шкивах агрегатов. Демонтируем его. Производим осмотр роликов путем их покачивания. Люфты будут свидетельствовать о том, что подшипники имеют износ и требуют замены.

сайт blogssanatolich.ru
сайт blogssanatolich.ru
сайт blogssanatolich.ru
сайт blogssanatolich.ru

Подшипник впрессован в ролик, поэтому меняется полностью ролик в сборе. На моей практике было, когда я извлекал подшипник и менял на новый, этот способ рабочий и кто что бы ни говорил, после замены узел отхаживал довольно длительное время.

сайт blogssanatolich.ru
сайт blogssanatolich.ru

Для замены паразитного ролика необходимо открутить болт крепления находящейся по центру ролика под крышкой-пыльником, извлечь и установить на его место новый.

Что касается натяжного ролика, то тут проведем не большую ревизию.

Демонтируем натяжной кронштейн вместе с роликом. Осмотрим упорный болт. Дело в том, что на Нивах конструкция устроена таким образом, что болт своим торцом упирается во втулку и, не редко обходя ее, изгибается, чем повреждает резьбу, так было в моем случае. После данной ревизии устанавливаем новый ролик и кронштейн на место.

сайт blogssanatolich.ru
сайт blogssanatolich.ru

Устанавливаем новый ремень как показано на данном фото

сайт blogssanatolich.ru
сайт blogssanatolich.ru

и производим его натяжку. Натяжение определяется по верхнему участку ремня, между шкивами помпы и генератора. Прогиб ремня должен составить не более 10….15 мм.

На этом узел вспомогательных агрегатов считаем обслуженным.