Найти в Дзене
Офисный крыс

Результат в бизнесе. Парадоксы понятия.

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Скоро новогодние каникулы подойдут к концу. Снова настанут трудовые будни. Так что я решил помогать вам настроиться уже сейчас.

Говорить будем о результате.

Чувак добился результата
Чувак добился результата

Все хотят, но никто не может.

У результата есть одна парадоксальная составляющая. Его хотят все. Есть отдельная категория руководителей, которой важен исключительно он, он конкретно так влияет на собственный доход, ведь за него могут дать премию, его постоянно требуют вышестоящие...

Но смех в том, что крайне мало кто может сформулировать, что же есть такое результат. Крыс сморозил чушь, скажут обитающие на канале предприниматели и наемные управленцы. Да? Ну давайте на бис, сформулируйте, чего вы ждете от ваших сотрудников. Прибыль? Ну как бы да, но и нет. Прибыль - результат синергии, сумма всех результатов функций, существующих в вашем бизнесе. В том числе, результатов тех, кто и слов-то таких не понимает.

Результат рабочего - единица продукции. Нет возражений? Но на кой ляд вам сдалась 1000 единиц, если продать (то есть превратить в денежные средства на счете) ваша коммерческая функция в состоянии только 100. Но не спешите спускать собак на продажников, ведь ваш маркетинг в состоянии обеспечить лидов (здесь входящих заявок на продукт, на самом деле (секрет для большинства бизнесменов) этот термин много шире) лишь на 100 продаж. Но и они не виноваты, потому что выжимают ваш бюджет на 110% и больше дать просто не в состоянии физически.

Ну как, вы все еще считаете, что легко можете ответить, какой результат вы ждете?

Что на самом деле

Сейчас будут исключительно мои авторские размышлизмы, но выстраданные десятилетиями практики.

Начнем с того, что у каждого бизнес-процесса есть свой результат: правильная отчетность, безрисковые юридические бумаги, лиды, прозрачная unit-экономика, продажи и т.д. и т.п. По отдельности все эти вещи бесполезны. Ну правда, кой вам толк от того, что ваш телефон разрывается от звонков, если склад пустой, с любым безукоризненно составленным договором можно, простите, сходить в туалет, если этот договор никто из контрагентов не подпишет. Но для того, чтобы все эти по отдельности бесполезные телодвижения энного количества дорогостоящих и не очень людей достигли конкретной цели - принесли прибыль, которую уже потом можно как-то делить (нет, не так, и не так, мои неуважаемые недосоциалисты тут вообще не при делах), должен кто-то на самом верху грамотно посчитать, скомпилировать отдельные элементы мозаики и выдать каждой функциональной единице конкретные плановые цифры: ты выдаешь Х единиц того, ты сего и так далее. Ну и снабдить необходимыми ресурсами. Вот из чего на самом деле складывается результат бизнеса.

Что за детсадовскую идею я только что прочитал? Знаете что, это реально просто звучит. Вот только на практике встречается в нормально реализованном виде у ничтожно малого процента бизнесменов. Но, стоит отдать нам должное, мы умнеем. Если сейчас, в 2021, подобным "распедаливанием" может похвастаться примерно каждый 10, то раньше меньше 1%.

Вот вам и второй парадокс.

Мотивация

Давайте о третьем парадоксе. Он связан с мотивацией на достижение этого самого результата. Она нужна, это понятно. Ради идеи о вашем богатстве никто напрягаться не будет. А теперь пробегитесь по коментариями под моими текстами. Как вы думаете, вот те люди, которые "80 тыр водителю Газели оскорбление", "да за 50 я с дивана не встану" (а сами работают за 25 при этом какой-нибудь шерстью), "воров на урановые шахты", "КПИ - нае...лово" что будут делать и как? Ничего не будут делать, они не понимают всяких долей, процентов, уравнений, схем...

Знаете, 30 декабря состоялась одна удаленная встреча закрытого бизнес-клуба, в котором ваш покорный слуга состоит. 4,5 часа титулованные спикеры и опытные предприниматели дискутировали на предмет мотивации персонала. С какими-то идеями я был согласен, от каких-то у меня шерсть на попе шевелилась, но суть в том, что вопрос повис в воздухе, ибо слишком много факторов.

Кто не понял парадокса, объясню. Чтобы получить результат, персонал должен быть замотивирован на его получение. Но легко и доступно это сделать невозможно, потому что персонал плевать хотел. Собственно, мы уже поняли, что большинству в принципе до лампочки все происходящее в компании.

Все, на сегодня хватит парадоксов от меня. Прочие давайте искать и обсуждать в комментариях.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Канал подкастов Крыса на Ютуб, CastBox, StoryTell

Все изображения взяты из открытых источников