Найти в Дзене

3 способа, с помощью которых стартапы могут конкурировать с технологическими гигантами

Оглавление
Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Amazon, Apple, Facebook, Google и Microsoft - эти супер успешные компании/платформы, которые продолжают расти год за годом, накапливая все больше и больше клиентов и долю рынка, генерируя миллиарды долларов дохода.

Но значит ли это, что "технологические гиганты" всегда давят новые стартапы, как только последние начинают развиваться?

В этой статье я опишу 3 способа, с помощью которых стартап может выжить и процветать в мире, в котором все больше доминируют "технологические гиганты".

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Apple находится на пути к тому, чтобы стать первой триллионной компанией в истории.

На долю Facebook и Google пришлось 99% доходов от цифровой рекламы в США в 2016 году.

А Amazon - крупнейшая компания электронной коммерции в мире.

Кроме того, в течение последних нескольких лет растет обеспокоенность тем, что разработчики приложений "среднего класса" исчезают, поскольку лишь меньшая часть разработчиков, а именно из “технологических гигантов” продолжают зарабатывать подавляющее большинство денег, генерируемых продажами приложений.

Как новые стартапы могут конкурировать с этими "Голиафами"?

К счастью, новые технологические стартапы все еще могут выжить и процветать в современном деловом мире.

Давайте рассмотрим 3 конкретных способа сделать это.

1. Сосредоточьтесь на ваших преимуществах

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Самый первый шаг к успешному построению технологического стартапа на рынке, где доминирует любая гигантская компания - это убедиться, что вы четко понимаете уникальные преимущества, которые у вас есть как у небольшого стартапа по сравнению с вашими массовыми конкурентами.

Огромные компании, такие как Facebook и Google, имеют следующие ключевые преимущества:

  • Они имеют огромные ресурсы (деньги, персонал, социальный капитал);
  • Они могут опередить практически всех конкурентов по маркетингу и рекламе;
  • У них гораздо более узнаваемые бренды и установившаяся лояльность клиентов, чем у менее крупных игроков;
  • Они могут покупать более передовые технологии, чем менее финансируемые компании.

Однако небольшие технологические стартапы пользуются различными преимуществами и привилегиями, которых такие компании, как Amazon и Apple, просто не имеют:

  • Стартапы могут вращаться гораздо быстрее и эффективнее, корректируя свои изменения быстрее и точнее по мере изменения рынков (напротив, крупные предприятия часто страдают от "дилеммы инноватора" и, таким образом, не могут принять и эффективно адаптировать разрушительные технологии к своему бизнесу);
  • Они могут быть гораздо более ориентированы на обслуживание клиентов
  • Отсутствие бюрократии и "волокиты" означает, что они могут гораздо более эффективно адаптировать свои продукты и услуги к запросам клиентов;
  • Они обладают более широкими возможностями для развития индивидуальных, "реальных" отношений с клиентурой, которые могут иметь решающее значение для удержания клиентов

Как только вы понимаете, как ваш стартап может эффективно позиционировать себя с точки зрения использования его уникальных преимуществ, то настает время действовать.

2. Стратегическое партнерство с захватчиками

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Как ни странно, иногда самое эффективное что может сделать стартап это когда гигантский бизнес в самом начале своей работы в данной нише завязывает партнерство со стартапом.

Хотя целесообразность этого подхода будет зависеть от каждого конкретного случая, он иногда может помочь стартап-компании не только избежать "проглатывания" мамонтом, но и приобрести новый бизнес и повысить репутацию.

Как пример можно привести компанию Zoho поставщика облачных бизнес-приложений, которая пошла этой дорогой.

Будучи вынужденной потенциально конкурировать с Google еще в 2010 году, Zoho договорилась о партнерстве, чтобы создать соглашение, посредством которого офисные приложения Zoho стали доступны для 9 миллионов пользователей веб-хостинга такого гиганта как Google.

Zoho фактически продвинулся вперед, запустив новые приложения, включая ZohoCRM, на собственном рынке приложений Google, где в конечном итоге он стал одним из самых популярных приложений в своей нише.

3. Непревзойденное обслуживание клиентов

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Если вы управляете стартапом, который внезапно может начать конкурировать с такими компаниями, как Apple, Amazon и т.д., то вам необходимо начать предоставлять своим клиентам обслуживание мирового уровня.

Чрезвычайно крупные компании часто пытаются предоставить своим клиентам такую же индивидуальную и аутентичную поддержку, которую легко могут себе позволить более мелкие компании.

При работе стартапов я могу порекомендовать всегда гарантировать, что их персонал поддержки будет:

  • Действовать вежливо, учтиво;
  • Оперативно реагировать на просьбы пользователей об оказании помощи;
  • Спрашивать обратную связь с клиентами для улучшения обслуживания клиентов;
  • Периодически награждать клиентов за их лояльность и рейтинги/отзывы приложений;
  • Предоставлять клиентам много бесплатной, полезной информации (например, разделы часто задаваемых вопросов на веб-сайтах).
Стартапы
4712 интересуются