Некоторые картины художников оказываются совершенно не тем, что мы видим. Порой смотришь на обычный, казалось бы, пейзаж и даже не догадываешься какие тайны скрываются за красочными мазками. Например, мало кто знает, что полотно Исаака Бродского "Парковая аллея" раньше выглядело совершенно иначе.
Аллею парка Исаак Бродский написал в 1930 году. Картина смотрится очень нежно и на многих людей воздействует умиротворяющим образом.
Многовековые мощные деревья стоящие вдоль дороги, словно нехотя пропускают солнечный свет и синеватые проблески неба. Люди неспешно прогуливаются по аллее, каждый погруженный в приятную расслабленность. Посреди дорожки расположилось пару детишек, увлеченных игрой.
Жизнь течет своим чередом и она вполне приятна - именно такие мысли приходят в голову, когда разглядываешь картину.
Все бы ничего, но некоторые искусствоведы чувствовали подвох с картиной, и что не все так однозначно. Дело в том, что люди исследовавшие творчество Исаака Бродского знали, что в 1911 году им была написана картина "Аллея парка в Риме". Картина куда-то безвозвратно исчезла и загадка исчезнувшего полотна не давала покоя...
Особенно странным казался тот факт, что "Парковая аллея" по композиции довольно подозрительно была похожа на исчезнувшую картину.
В итоге, картину решили просветить с помощью рентгена, и тогда подозрения полностью подтвердились. Всплыла разгадка.
Оказывается Бродский решил замаскировать римскую аллею и внес свои корректировки. Для этого он переодел итальянцев в советскую одежду, убрал ненужные мраморные статуи и капельку изменил деревья.
Для чего он это сделал? Зная о том, что художник мастерски подстраивался под советские реалии, думаю, что он не хотел, чтобы "Римская аллея" подпортила ему образ. В связи с этим картина была переписана.
Вы что думаете? Знали о таких нюансах?
Спасибо за внимание. Если было интересно, то буду признательна за поддержку статьи лайком. Подписка на канал тут.