Найти тему
Вокруг да около

Отзыв об уроках математики (ежегодная традиция)

Когда-то (лет тридцать назад) я предлагала учащимся после группы уроков оценивать мою работу и писать краткие комментарии, пожелания, отвечать на вопросы анкет. Периодически (во время очередной разборки своих бумажных владений) я натыкаюсь на эти листочки и ностальгирую. Удивительно, но в то время, более опытные учителя называли это популизмом и зарабатыванием "дешёвой" славы. А так как я никогда не рассказывала (тем более своим коллегам) про подобные опросы, то делаю вывод, что узнавали они об этом от самих учеников. Старшие ученики не боялись указывать свои фамилии (об этом я не прошу никогда!), потому как я всегда придерживалась принципа: никогда не попрекать и не выговаривать за негативный отзыв, а вот обсудить результаты (общие) стараюсь всегда

Сейчас уже я считаюсь опытным учителем. Если вы читали предыдущие статьи, то знаете, что год назад я вернулась в школу после четырёхлетнего перерыва. За столь короткий срок изменилось практически всё, кроме школьного здания и его оборудования. Но самым удивительным (для меня) оказалось то, что детям (ученикам) катастрофически не хватает общения с нами (взрослыми). Это многогранный вопрос, поэтому вернусь к сути статьи. Первый год я работала в 5, 7 и 11 классах. Уже в октябре я провела первый опрос по оценке уроков математики, а в этом году повторила (уже в 6 и 8 классах)

Первый год ссылку на анкету дала на своей странице в ВКонтакте и удалила через два дня. Тогда ответили всего 11 человек (из 120), в этом году для работы на дистанте (не дай бог, тьфу-тьфу) я создала для каждого класса свою группу (закрытую), куда могут входить и ученики, и их родители, и ссылку на опрос выкладывала ровно на один час в каждой группе. За первые 20 минут ответили около 30 человек (из115, в одном классе меньше 30 человек, немного непривычно, так как в остальных 30-32)

Как видно из ответов (даже и немногочисленных): основной проблемой были "лишние" разговоры на уроках (это я часто рассказывала разные истории, связанные с математикой или какими то открытиями). Исправилась очень быстро: в каждом классе выбрали Хранителя Времени, который следил, чтобы я не отвлекалась более чем 2 минуты (иногда 5), а также он предупреждал меня за 5 минут до звонка. Особенно "зашло" это в 11 классе)

В дальнейшем я никак не акцентирую внимание учеников на этом опросе, ведь провожу его для себя: просто стараюсь делать выводы. Надо бы, конечно, для полноты картины провести анкету-опрос по негативным замечаниям. В конце этого учебного года попробую, в предыдущем помешало сами знаете что.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Здоровья и терпения каждому в Новом Году.