Как ранее было упомянуто в этой моей статье, морские суда нередко заходят в реки и озёра. Т. к. некоторые морские порты также функционируют в качестве речных портов. И как разновидность - озёрных. Существуют суда общего типа "река-море", иначе говоря, конструктивно приспособленные для плавания одинаково как по рекам, так и по морям. Однако, повествование пойдёт про заходы в пресную воду исключительно морского судна.
Старшему помощнику капитана, как ответственному за грузовые операции и сохранению груза во время следования судна, необходимо учитывать насколько пароход просядет вглубь воды под весом этого груза (привет Архимеду!). Другими словами - какова будет осадка судна? Неправильно рассчитанная осадка может привести к касанию корпусом грунта в порту и на подходных каналах и реках. А она может меняться во время движения даже после погрузки. Происходит это тогда, когда судно заходит в пресную воду.
Плотность солёной (морской) воды - 1,025 гр/см3
Плотность пресной воды - 1,000 гр/см3
Помните, как в солёной воде легче плавается? Всё из-за того, что солёная вода плотнее пресной.
За свою карьеру моряка-добряка :))) позахаживал я в разные реки, даааа... Вот, кстати, некоторые из них ниже и представлены!
- Река Новый Маас (порт Роттердам)
Бессчётное количество раз приходилось мне заходить в эту реку во славный город Роттердам. У одного причала выгрузка, у следующего погрузка... Иногда мойка танков на швартовных "бочках". А также снабжение, сдача мусора, смена экипажа (подробнее в этой моей статье). Экология на должном уровне - уток с разными лебедЯми полно.
- Река Эльба (порт Гамбург)
Историческая, можно сказать, река. На ней в апреле 1945-го года, близ города Торгау, встретились союзники по Второй Мировой войне - армии СССР и США. Я же по Эльбе два раза заходил в Гамбург. И вот какая традиция там существует: на подходе к порту со стороны моря есть небольшой причал, с которого играет гимн того государства, чей флаг развевается на корме проходящего мимо судна!
- Река Шельда (порт Антверпен)
Чем ближе к Антверпену, тем больше шлюзов попадаются на пути. Видео захода в шлюз в Антверпене в этом моём видео. Так же как и в Роттердаме много диких уток и гусей, а по берегам зайцы бегают ;)
- Река Янцзы (порт Наньтун)
Много заходов и всегда завораживает количество плавсредств в 4 ряда! А совсем мелкие лодчонки шныряют у самого борта так, что лоцман у нас на борту постоянно просил погудеть тифоном для разгона китайских "камикадзе"!
- Река Святого Лаврентия (порт Квебек)
Был на ней в ноябре и было реальное ощущение, что заходим в какой-то скандинавский фьорд... Проходя реку от океана, на подходах озеру Онтарио встречается достаточно шлюзовых бассейнов. Один из шлюзов назывался "Ирокез". Видимо, на близлежащих землях обитало это индейское племя.
- Река Делавэр (порт Филадельфия)
Сразу на ум приходит "Последний из Могикан" Купера... Эти книги и фильмы не прошли мимо меня. И поэтому, смотря на берег, ждал, когда же Натаниель Бампо выйдет из зарослей помахать нам рукой ;D В самой Филадельфии находится единственный в мире ракетный линкор "New Jersey", но как музей.
- Река Миссисипи (порт Новый Орлеан и Батон-Руж)
Очень мощная и... извилистая река. Морских судов на ней великое множество. Поднимаясь выше Нового Орлеана, уже нельзя следовать ночью в целях безопасности. И поэтому суда становятся на якорь. А вот местные самоходные баржи просто носом упираются в песчаный берег, плотно зарывшись в прибрежные заросли... Так и ночуют, подрабатывая движком.
- Река Бонни (порт Порт-Харкорт)
Река является частью дельты реки Нигер. Когда мы шли по реке, у меня было таке впечатление, что вокруг какое-то болото... Реально, ближе к порту своим бортом чуть камыши не обтирали :))) А по пути вдалеке увидели какие-то развалины небольшой насосной станции. Как нам рассказал лоцман, это сделала одна из местных бандитских группировок :О
- Река Парана (порт Сан-Лоренсо)
Одна из величайших рек Южной Америки, протекает по территории Аргентины, Бразилии и Парагвая. Ещё лет 40 назад по ней можно было проводить пароходы только в дневное время, т. к. на Паране много песчаных наносов и узких мест. Современные же лоцмана оснащены навигационными программами, которые рассчитывают точки встречи судов в более широких местах реки.
- Река Амазонка (порт Итакуатьяра)
Это Царица всех рек! Самая-самая по полноводности, длине и площади бассейна. Несёт свои воды по территории Бразилии, Боливии, Перу, Эквадора и Колумбии. До порта Итакуатьяра мы шли 2,5 дня и это даже не полпути всей реки. Этот порт находиться примерно в 1200 км от морского побережья😦😱! А вот в Перу есть порт Икитос - так он аж в 3000 км от побережья!!! Сток реки Амазонка составляет 18% от общего стока всех рек впадающих в Мировой океан! Мощь и величие пресной воды!
И немного про озёра.
Заходил в Великие Американские озёра, а именно в Онтарио, Эри и Гурон. Яркий пример озёрных портов - гавани Каспийского моря, которое конструктивно является озером.
Какая река вам больше всего понравилась?
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале:
ДОМОВОЙ в судовых условиях. "Судовой"?
ВИДЫ МОРСКИХ СУДОВ, всё очень просто...
ВИДЕО: Прохождение шлюза в Бельгии.
ВИДЕО: Ромбическое морское волнение!
ВИДЕО: Подводная съёмка и монтаж телефоном!!!
СРЕДСТВА БОРЬБЫ С ПИРАТАМИ, а чем они хуже тараканов?
6 ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ, которые должен носить при себе старший помощник капитана.
ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ СУДОВ по типу движителя.
ЛЕКЦИЯ в Морском университете в качестве приглашённого моряка-практика.