Найти тему
МОРЯКИ - ДОБРЯКИ

ЛЕКЦИЯ в Морском университете в качестве приглашённого моряка-практика.

Оглавление
Таааак... к доске пойдёт.... (фото автора)
Таааак... к доске пойдёт.... (фото автора)

Всегда чувствовал в себе некую преподавательскую жилку. Но не в смысле назидать "салаг желторотых", а формат диалога с умозаключениями и общими выводами. И вот настал день и час, когда преподаватель Морского университета, давний друг нашей семьи, решила пригласить меня на открытую лекцию по теме "Коммерческие особенности оформления морской перевозки груза". В мою задачу входило разъяснение значений и функций документов на перевозимый груз.

Ну что, аудитория, есть решение? (фото автора)
Ну что, аудитория, есть решение? (фото автора)

Первая лекция была с гардемаринами транспортного колледжа, вторая на ту же тему, но уже с 4-м курсом университета. Особого волнения или неуверенности я не испытывал, т. к. опыт армии и работы в качестве офицера на торговом флоте действовал для меня адаптивно. Тем более, что у меня было чёткое представление как пойдёт разговор, на чём делать акценты... Ну и случаи из собственной трудовой деятельности были бы не лишние. Единственное, что я не мог регулировать в должной мере - так это подаваемый объём информации. На первой лекции мне казалось, что очень важно и полезно ВСЁ что находится у меня в голове по данной теме ;DX Но преподаватель-модератор лекции слегка корректировала мою подачу материала вопросами по существу и ремарками. И уже на второй лекции лишь успокаивала особо шумных курсантов :)

Каков ваш вопрос, товарищ курсант? (фото автора)
Каков ваш вопрос, товарищ курсант? (фото автора)

И вот что я думаю... Ведь передача опыта от старшего поколения к младшему существует у животного мира млекопитающих с начало времён. И всё было хорошо, вид развивался и множился. Но вот венец творения природы - человек - эволюционировал таким образом, что появилась необходимость по разным причинам собираться в крупные сообщества. И уже местечковая передача опыта оказалась неэффективной. В Античном мире возникает более-менее централизованная система школ, в частности военной науки. НО! Лишь когда государство полностью берёт под контроль эту "передачу опыта", выстраивая систему этап за этапом (детский сад - начальная школа - среднее образование - высшее образование), получается наиболее полный и тщательный процесс обучения. Понимание важности сего пришло лишь в начале XX-го века. И отрадно, что наша страна была практически первой на этом пути.

Автор разъясняет нюансы морской действительности... (фото автора)
Автор разъясняет нюансы морской действительности... (фото автора)

Ученье - свет?

ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!

Класс!!!!!!!!!!!!!!
Класс!!!!!!!!!!!!!!

Так же на моём канале:

ВИДЕО: Подводная съёмка и монтаж телефоном!!!

СРЕДСТВА БОРЬБЫ С ПИРАТАМИ, а чем они хуже тараканов?

6 ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ, которые должен носить при себе старший помощник капитана.

СУДОХОДНЫЕ РЕКИ для морских судов.

ВИДЕО: Освоение планеты продолжается :D