Итак, судно пришло в порт! И что же происходит с ним дальше? А потом экипаж приступает к ряду мероприятий, неразрывно связанных со стоянкой в порту!!!
События с судном в порту, которые происходят по отдельности или все сразу(!):
1. ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ (CARGO OPERATION). Это основное, для чего вообще судно создано + безопасная перевозка . Погрузка-выгрузка осуществляются под контролем старшего помощника капитана, им же они и планируются. Также имеют место варианты сценария: погрузка или выгрузка разных грузов одновременно и, пожалуй, самый смак - погрузка и выгрузка разных грузов в одно и то же время! Расчёты остойчивости идут прямо в момент операции! Старпом при этом должен быть по максимому сосредоточен, просветлён и собран! А иначе - паника, рОзлив, суд, каталажка, казнь... ;D :D
2. БУНКЕРОВКА (BUNKERING). Это процесс заправки судна топливом. Старший механик руководит приёмкой этого "расходника". Интересное начинается при подсчёте принятого горючего... И подсчёт, как правило, не в пользу нашего судна! Механики с бункеровщика - жульё пронырное - вспенивают "капучино": под давлением подают вместо топлива воздух, который и образует пену и тем самым обозримо повышают уровень мазута или дизельки... А потом пена оседает и - опа! - топлива фактически меньше, чем нужно!
3. СНАБЖЕНИЕ (SUPPLY). Процесс принятия на судно продуктов питания, разные запчасти, расходные материалы. Всё это богатство нужно как можно быстрее принять на борт и распихать по своим местам (желательно!). А если удастся, то попутно ещё и проверить наличие товара в соответствии с накладной, а также количество и качество. Однако времени на проверку среди суеты мало. Проверяем только важные и... крупные вещи. Проверка остального откладывается на "потом". И уже на переходе мы отписываемся в Офис что приняли, а что нет. Бывает, какая-то мелкая вещь куда-то, блин, закатится. Мучительно и аврально её потом ищем, не находим, докладАем в Офис, мол, нет этого, не получили. В итоге через неделю-две - упс - вот ОНА! В машинном отделении объявилась!!! (это классика...)
4. СМЕНА ЭКИПАЖА (CREW CHANGE). Моряки по обыкновению работают по контракту на 4-5-7-8 месяцев. По истечению контракта моряка необходимо списать на берег, а на его место присылается новый работник. Первый вопрос боцмана к новому матросу не "Как дела? Как сам?", а неотвратимое "РАЗМЕР КАКОЙ ТВОЙ???" чтобы тот час же выдать ему комбез и обувь - и на борьбу! С принятием снабжения на борт!!!
5. СДАЧА НА БЕРЕГ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПЛАНОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (SHORE SERVICE). Огнетушители, дыхательные аппараты, спасательные плоты, газоанализаторы, баллоны СО2... + приходят технические специалисты для тестирования и проверки стационарного оборудования. По итогу, основное - это обновить сертификат проверки с подписью и печатью.
6. МОЙКА ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ. И вот груз выгружен, а через несколько часов у следующего причала должна быть погрузка другого груза в этот же танк. Т.е. эту грузовую ёмкость нужно как можно быстрее и качественнее(!!!) помыть под новую погрузку. Смывочная (грязная) вода при этом перекачивается в другой пустой грузовой танк или сдаётся на берег. Вот как-то так...
7. СДАЧА МУСОРА. Это реальная развлекуха! Бери больше, кидай дальше! Чаще всего мусор сдаётся на самоходную баржу, реже в мусорные баки на причале. Но, веселее, конечно, кидать мусорные пакеты на баржу! Выделяется Сингапурск, где строгое-строгое правило - можно сдавать только 10 мусорных пакетов и всё!!! А если мусора адски много?!?! Тогда опытный старпом расставляет по борту матросов в пакетами в руках + 6-7 возле каждого. Как только "портовый мусоровоз", приветливо подползает на дистанцию гарантированного попадания (а нам оттуда напоминают - 10 пакетов и ВСЁ!!! А мы такие утвердительно киваем, мол, ну об чём речь-то...), начинается техничное закидывание мусорными "ядрами" под бессильное "STOP!!! STOP!!! NO!!!" с баржи! И она сразу - задний ход! А пакеты летят и летят... Вплоть до расстояния 1,5-2х метров между нами! Уф, 23 мусорных пакета сдали!
Для рационального планирования своих дел и начинаний, чтобы ничего не забыть и не пропустить используем стильный блокнот! Который можно приобрести👉👉👉тут.
А Вы сколько дел на работе можете делать одновременно?
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале:
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК как общий знаменатель для "поговорить".
ДРЕЙФУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ или неожиданные встречи.
ДЕТИ МОРЕХОДА не хотят идти в след за отцами?
5 ТОП ДРУГИХ ИНТЕРЕСНЫХ МЕСТ, которые я посетил работая моряком.
МОРСКОЙ ФЛОТ БУДУЩЕГО в представлении развития судостроения во второй половине ХХ века...
ИЗВЕСТНЫЕ КАПИТАНЫ, которых никогда не существовало в реальности...