Найти тему

Чему и как учить сотрудников отдела продаж в период кризиса?

Оглавление

Независимо от периодов экономики самое важное чему можно научить отдел продаж это переход на процессный тип управления (BPM). Так же при помощи данного типа управления становится просто контролировать показатели отдела и приступить к автоматизации компании.

Какие проблемы вы сможете решить как руководитель при переходе на данный тип управления?

1. Вы будете уверены, что все выполняемые в процессе действия добавляют ценность вашей продукции или услуг.

2. Оптимизация эффективности на всех этапах процессов

3. Улучшение планирования и прогнозов работы

4. Устранение препятствий в виде границ между подразделениями

5. Благоприятные условия для внедрения KPI и измерения показателей компании

6. Система информирования о проблемах и анализа последствий

Что получат сотрудники вашего отдела продаж при переходе на данных тип управления?

1. Уверенность в будущем и информированность

2. Лучшее понимание картины действий в целом

3. Понятные требования к исполнителю

4. Точно определенный набор инструментов для успешного закрытия сделки

В целом процессный метод управления концентрируется помимо результатов но и на способах их достижения.

Так же переход на данный тип управления поможет правильно и с минимальными потерями внедрить CRM систему в ваш бизнес, потому что, вы уже пропишите бизнес - процессы для вашей компании в которых будет отражены все те, кто делает работу, какую работу они делают и когда.

Как перейти на данный тип управления?

Необходимо прописать бизнес-процессы для компании, на начальном этапе даже на бумаге, потом можно будет перейти на специальные стандартизированные языки, например ArchiMate для обзорного описания бизнес-процессов и построения цифровой архитектуры предприятия или BPML для детального описания конкретных процессов и подготовки к переходу на специализированное программное обеспечение для автоматизации работы ваших сотрудников.

После внедрения первой итерации процессного управления перед вами встанет следующий вопрос - чему и как обучать ваших сотрудников? Так как вы уже прописали бизнес-процессы, то вам останется обучить сотрудников работать по этапам ваших конкретно прописанных процессов. Каждая итерация процессного управления состоит из планирования – действия – проверки и корректировки (методология PDCA, которую разработал доктор Эдвардс Деминг в 1950х годах) соответственно вы сможете постепенно улучшать ваши процессы опираясь на свой опыт или отзывы ваших сотрудников.

Так же очень важно обучить ваших сотрудников правильной работе с CRM системой.

В чем же заключается правильная работа?

1. У каждой потенциальной сделки должна быть актуальная задача

2. Не должно быть просроченных задач

3. У каждой компании в вашей базе клиентов так же должна стоять актуальная задача для следующей коммуникации (звонок, письмо, сообщение в мессенджерах)

4. Каждый запрос от потенциальных клиентов должен быть учтен в CRM системе

5. Только бизнес-процесс (часто менеджеры выбирают самые вкусные заявки и игнорируют другие) решает нужен вам этот клиент или нет на основании скоринга на этапе квалификации

Как обучить сотрудников правильной работе в CRM?

1. Можно провести собрание, на котором объяснить принципы работы.

2. Сделать так, чтобы сотрудники участвовали в разработке плана по внедрению CRM системы

3. Получать от сотрудников обратную связь для улучшения работы отдела продаж.

Как в идеале должен выглядеть рабочий день у сотрудника отдела продаж?

Сотрудник заходит в CRM систему, в раздел задач для сделок и начинает постепенно выполнять каждую задачу, предварительно изучив всю информацию по сделке, после выполнения задачи он пишет результат и переходит к следующей задаче. Таким образом сотрудник может выполнить более 200 задач, что в результате приведет к увеличению продаж.