Найти в Дзене
Живой разум

Виды коррупции в кадастре...

Оглавление

В этой статье я расскажу о том, какие виды коррупции существуют в кадастре, и чем конкретно она вредит этой области.

Какие виды коррупции существуют в кадастре

Прежде, чем рассказать о них, я хочу сразу уточнить, что, говоря «коррупция», я не имею в виду только лиц, которые занимают определенные государственные должности, но и тех лиц, которые не являются государственными служащими, но получают денежное довольствие.
Я понимаю, что мое объединение этих понятий, возможно, выглядит некорректным, но мне так будет проще для простоты описания.

Идти я буду по нарастающей.

Итак, 1-я форма коррупции – это попытка подкупа кадастрового инженера.

Не сказать, что это довольно распространенная ситуация, ведь сам кадастровый инженер и часть Заказчиков, я думаю, должны понимать, что от кадастрового инженера не зависит ничего, кроме его компетентности, которая больше кадастру не нужна.

Как правило, попытки подкупа кадастрового инженера связаны с отражением недействительных характеристик, которые, так или иначе, мешают по какой-то причине Заказчику (сдвинуть координаты, указать меньшую площадь, ставить несуществующий объект и т.д.).

Отсутствие у кадастрового инженера работы или возможность заработать легкие деньги за определенную долю риска сподвигают пойти на поводу у этой идеи.

Говоря об определенной доли риска, следует усматривать ст. 170.2 Уголовного кодекса РФ за внесение заведомо ложных сведений.

-2

Однако, исходя из трактовки данной статьи, следует заметить, что наказывается внесение заведомо ложных сведений, которые причинили крупный или особо крупный ущерб.

2-я форма коррупции – это попытка подкупа конкретного государственного регистратора прав с целью исключения возможных препятствий к прохождению кадастрового учета и (или) регистрации права.

Здесь ситуация более однозначна в контексте получения окончательного результата, т.е. подкупив регистратора, который принимает окончательное решение, ты тем самым открываешь удивительный и слаженный механизм того, как это должно работать в действительности.

Данная форма является более легкой в контексте подкупа, потому что при обращении в Росреестр не происходит внесение каких-то недействительных сведений.

Данным денежным довольствием происходит просто демонтаж заранее выстроенного забора коррупции конкретным человеком, зарплата которого составляет от 25 до 30 тысяч рублей в месяц (неиспользование в приостановлении кадастрового учета или регистрации права непонятных формулировок, допускающих бесконечное количество трактований).

О стоимости такого «сопровождения» я писал здесь.

3-я форма коррупции – это попытка подкупа государственного регистратора прав с целью включения недействительных сведений, но которые были бы удобны заявителю.

Здесь ситуация сложнее и государственный регистратор прав, при всей его любви к айфонам последней модели, не пойдет на такую сделку без ведома руководителя филиала, в котором будет совершаться данное действие.

Механизм такого сопровождения также, достаточно налажен.
  1. Подготовка драфта (черновика) технического или межевого плана, который впоследствии будет подаваться в Росреестр;
  2. Описание задачи и окончательного результата, который требуется;
  3. Направление информации соответствующему контактному лицу в Росреестре.
После 2-3 недель, контактное лицо из Росреестра выкатит стоимость, соответствующую поставленной задаче.

Как правило, такой опцией пользуются относительно крупные юридические лица, у которых отсутствуют в наличии какие-то документы, либо эти документы подделаны.

-3

Особенностью данного сопровождения является то, что, в отличие от предыдущего случая, стоимость, которая озвучивается в этой ситуации, в десятки раз превышает суммы, установленные за намеренный демонтаж выставляемых препятствий (законное прохождение), поэтому и позволить себе это могут относительно крупные юридические лица.

К чему это привело

  • 1. Кадастровые инженеры

Эта каста собирает «объедки со стола» и стоимость такой взятки невысока за счет, повторюсь, невозможности обеспечения кадастрового учета или регистрации права, а просто закрывания глаз или подлог документов.

Кадастровый инженер все также должен обеспечить качественную подготовку документов (постараться максимально соблюсти все нюансы). Все, что здесь страдает – это некая личностная составляющая после намеренного согласия на нарушение закона.

В отдельных случая, страдает третье лицо, права которого этими действиями были нарушены.

При отсутствии потенциально страдающей третьей стороны, по-моему мнению, доказать нанесенный ущерб и правильно его оценить достаточно сложно, ведь кадастровый инженер всегда может прикинуться дурачком и сказать, что была ошибка технического характера, за исключением явных случаев, например подготовка документа на несуществующий объект (хотя, опять же, можно сказать, что при производстве работ объект был на местности).

  • 2. Регистраторы прав

Обычные регистраторы прав, в данном случае, являются ухоженными собаками в дорогом доме. Собаками, которых возят на стрижку, кормят дорогим кормом и т.д.

Я не удивлюсь, если при получении соответствующей должности, таким людям проводят ликбез о том, за что они могут брать деньги и как выстроить свое препятствие в виде небольшого забора.

В целом, эта ситуация привела к тому, что система настолько сильно тебя нагнула, что ты начал касаться лбом собственных пальцев на ногах.

Каждый кадастровый учет или регистрация права превращаются в рулектку.

Ты, либо платишь, либо закладываешь временной промежуток от полугода до года на судебные издержки.

  • 3. Росреестр в целом

Это хозяин стола. Он устанавливает правила. С середины 2020г. теперь Росреестр занимается законотворческой деятельностью, в том числе, и пишет законы под себя – он перестал быть частью Министерства экономического развития.

-4

Хорошая новость в том, что любое дело в наши дни пройдет в Росреестра – вопрос только в цене. Чем сложнее вопрос, тем больше денег. Нерешаемых вопросов нет, в том числе прямо противоречащих закону.

Плохая новость в том, что обычные люди, которые не готовы жить не по установленным правилам, свои вопросы не решат, а если и решат, то большими усилиями и временем, которое превышает все разумные сроки для относительно простых вопросов.

Готовятся очередные изменения в законы и требования кадастра. Одна из первых попыток Росреестра писать законы явно указывает на то, что менять что-либо в установленной системе не предполагается (о конкретном случае я писал здесь).

На текущий момент, основные задачи Росреестра, исходя из его действий:

  • писать максимально расплывчатые законы для возможности их истолкования в свою пользу в любом случае;
  • уничтожить институт кадастровых инженеров и установить государственную монополию на осуществление кадастровых услуг;
  • погоня за бесполезной статистикой и отчетами для официальной причины увеличения финансирования (например, увеличение количества запросов онлайн на получение сведений ЕГРН, по мнению Росреестра, должно привести к увеличению серверной мощности, количеству сотрудников, отвечающих за это, а также технические работы над соответствующими порталами).