Добрый день, дорогие читатели! Что такое рисование знают все, причем с самого детства. Это безумно интересное занятие. Есть родители, которые считают детские каракули бессмысленными, но значение первых рисунков огромное — они учат анализировать и думать. Работают процессы воображения, речь, мыслительная деятельность, окружающая действительность и ее восприятие.
Удержать карандашик в пальчиках — это непростая задача, тем более изобразить конкретный предмет, ведь это сложное и кропотливое занятие.
Развивается:
- моторика;
- внимание;
- память;
- пространственное видение;
- эмоциональное выражение;
- творческий потенциал.
Малыш чувствует себя счастливым и свободным, ведь у него есть возможность выплеснуть чувства, которые он не может выразить словом.
Креативность проявляется в индивидуальном видении предметов, в признании своей ошибки и создании уникального. Ребенок творит, он личность. За работой успокаивается психика, особенно если до этого он капризничал.
Детский рисунок указывает на автора:
- Девочки обладают словесно-логическим мышлением, эмоциями, вниманием к каждой мелочи. Они рисуют принцесс, животных.
- У мальчиков развито пространственное воображение. Они создают динамичные картинки. Например, сражения с оружием и техникой.
Проанализировать творение может только психолог, учитывая комментарии юного художника. Бывает, что кроха создает объекты черного цвета. В данном случае можно успокоиться, ведь это не означает депрессию. Здесь лишь ассоциация с папиной машиной.
Возрастные периоды развития:
- «Хаотические» каракули — до одного года.
Период, когда малыш начинает брать карандаш и тыкает на листочек. Радуется, что остаются следочки. Родителям нужно поддерживать, положительно реагировать на творчество.
- «Циркулярные» каракули — от одного до 2-х лет.
Осознает свои движения, управляет ими, рисует активно кружочки, закорючки и линии. В этот период родители хотят научить рисовать прямоугольный дом, окружность в виде солнышка. Но такое действие приводит к блокировке образного мышления.
- «Продвинутые» каракули — от двух лет до трех.
Последний этап до «изобразительного» художества. Здесь обнаруживается смысл в кружочках, точках, кривоватых линиях. Родителям можно весить такие шедевры на стенку, гордиться и демонстрировать друзьям.
Знакомить с творчеством лучше с 8 месяцев, когда маленький хорошо сидит. Начинайте с большого листа и «пальчиковых» красок. Не пугайтесь, что кроха испачкается.
По мнению некоторых психологов, учить рисовать предметы (домики, фигуры, деревья, тучи) не стоит до восьми лет, иначе можно отбить желание.
А как думаете вы?
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк. Пишите комментарии.