Московский метрополитен. Один из красивейших метрополитенов в мире. Чудо инженерной мысли. Транспортные артерии Москвы. Ежедневно Московский метрополитен перевозит окало 7 миллионов пассажиров. Жизнь в таком мегаполисе, как Москва, просто невозможно себе представить без метрополитена.
Как на любом технически сложном и обладающим такими размерами объектами, аварии в Московском метрополитене просто неизбежны. Но при всём при этом стоит отметить, что Московский метрополитен является одним из самых безопасных в мире. О некоторых, наиболее крупных происшествиях, мы с вами сегодня вспомним:
1. Авария на станции Авиамоторная 1982 года.
17 февраля 1982 года на станции метро Авиамоторная, произошло довольно серьезное происшествие: у эскалатора, который работал на спуск внезапно отказали тормоза. Людей в тот момент на эскалаторе находилось много, в связи с этим из-за тяжести эскалатор начал стремительно набирать скорость. В результате чего люди не могли спокойно сойти с эскалатора и как результат этого начали падать при сходе, в самое кратчайшее время на спуске уже образовался завал из людей. Некоторые пытались запрыгивать на балюстраду, но из-за тонкого пластика, она не выдерживала вес людей и они так же стремительно падали вниз. В результате данного ЧП по официальным данным погибло 8 человек. Как и многое в те годы, эта авария не получила огласки. Только в 1992 году широкой общественности удалось узнать более конкретные подробности этого происшествия.
2. Авария на перегоне между станциями Сокол и Войковская 2006 год
19 марта 2006 года в Московском метрополитене произошла еще одна ужасающая авария. В тот день на замоскворецкой линии метрополитена, на перегоне между станциями Сокол и Войковская электропоезд двигавшийся в сторону станции Речной вокзал, столкнулся с бетонной конструкцией. Во время перегона машинист электропоезда, в тоннеле увидел торчащий сверху бетонный столб, незамедлительно машинист предпринял экстренное торможение, однако по инерции поезд продолжил движение и избежать столкновение к сожалению не удалось.
Первый вагон налетел всей своей массой на этот бетонный столб, который практически прошил вагон насквозь. В результате удара на "несчастный" первый вагон так же еще упала и бетонная облицовка тоннеля. 19 марта того года выдалось на воскресенье, авария произошла в 14ч.37мин., благодаря чему удалось избежать жертв. Как выяснилось позже, этим злополучным столбом оказалась свая, рекламной конструкции которую на улице монтировали в тот момент и пробили тоннель метро. По нашему обыкновенному раздолбайству, оказалось что при выдаче разрешения на монтаж, на планах даже не было ни где указанно, что в данном месте проходит линия метро.
3. Авария на перегоне Славянский бульвар - Парк победы 2014 год
Самая страшная и к сожалению наибольшая по количеству жертв авария в Московском метрополитене произошла 15 июля 2014 года в тоннеле между станциями Славянский бульвар и Парк победы. На часах было 8ч.40мин., вторник, т.е. самый, что не наесть час пик. В вагонах полно людей, все спешат на работу. И вот в это самое время первые три вагона состава на полном ходу сходят с рельс.
В результате этого первый вагон оказался практически полностью смят, остальные соответственно по инерции также сталкивались. Причин данной катастрофы несколько: по одной из версий произошел скачок напряжения, в результате которого сработала автоматика и перевела стрелки рельс под движущемся поездом. По другой версии сработала противопожарная сигнализация и прекратилась подача тока на контактный рельс, в следствии чего поезд начал резко тормозить и по причине большой скорости сошел с рельс.
Спасибо, что дочитали до конца. Если статья вызвала интерес, буду благодарен за поддержку лайком и подпиской. Впереди вас ждет много интересного.