Найти в Дзене
Инвестиции Online

Momo - Китайский Tinder

Оглавление

Приветствую, уважаемые подписчики и гости моего канала! Это моя первая статья в 2021 году, на этот раз решил разобрать интересную компанию из «поднебесной», которая на сегодняшних день находится на своих исторических минимумах. Итак, давайте приступим к разбору.

Источник гугл картинки
Источник гугл картинки

Momo - крупнейшая социальная сеть, а так же одна из ведущих мобильных и развлекательных платформ в Китае.

Компания позволяет своим пользователям устанавливать и расширять социальные отношения в зависимости от местоположения и интересов. Её платформа включает мобильное приложение Momo и множество связанных функций, инструментов и услуг, которые она предоставляет пользователям, клиентам и партнерам платформы. Компании также принадлежит видеоприложение под названием Hani, которое содержит видео в реальном времени. Momo в основном получает доход от видеосервиса в реальном времени, дополнительных услуг, услуг мобильного маркетинга, мобильных игр и прочего. Организация работает в трех сегментах: сервисные линии Momo, сервисные линии Tantan и сервисные линии QOOL.

Давайте посмотрим на финансовые показатели компании

Выручка и чистая прибыль по годам
Выручка и чистая прибыль по годам

Исходя из графика выше можно сделать вывод что компания растущая и с 2014 года активно развивается. За 2018 год выручка составила 1,9 млрд долларов, а за 2019 почти 2,5 млрд, что является очень даже неплохим показателем.

Кэш и долг компании
Кэш и долг компании

Аналогичная картина и с денежными средствами на счетах компании. Но почему же тогда стоимость акций обновляет исторические минимумы? Давайте разбираться.

Выручка и прибыль по кварталам
Выручка и прибыль по кварталам

На конец 2019 года выручка составляла 668 млн долларов при чистой прибыли 150 млн, но с начала 2020 года наблюдалось резкое снижение обоих показателей (при прочих равных ,в пандемию активно развивались популярные соцсети и прочие сервисы, так как люди проводили большую часть времени дома, пользуясь смартфонами), поэтому назревает вопрос, почему рос фейсбук и ему подобные сервисы, а Momo ощущал на себе падение по всем показателям??

Как видно из графика, выручка и прибыль стали восстанавливаться в третьем квартале 2020 года. В 3 квартале выручка составила 553 млн долларов при чистой прибыли 67 млн. Денежные средства на балансе компании также уменьшились с 2,1 млрд долларов (на конец 2019 года) до 1,6 млрд, при этом долг остался приблизительно таким же.

Что с мультипликаторами?

  • P/E - 9
  • P/B - 1,6
  • P/S - 1,5
  • Долг/Ebitda - 127%
  • Долг/капитал - 35%
  • Рентабельность активов - 11%
  • Рентабельность капитала - 18%
  • Маржинальность - 15%

По мультипликаторам Momo недооценена, имеет отличную рентабельность и небольшой долг (что свойственно китайским компаниям).

Компания безусловно интересная, она уже заняла лидирующие позиции в своем сегменте. Вот список самых популярных приложений в Apple App Store.

  1. Yidui
  2. Tantan
  3. Momo
  4. Soul
  5. Yimu
  6. Zhenai
  7. Hezi
  8. Blued
  9. Rela

Второе и третье место занимает Momo, это отличный результат, не правда ли?

Tantan - китайский аналог Tinder, который был выкуплен Momo в 2018 году. Сфера знакомств в Китае развивается бурными темпами, есть огромный потенциал для роста.

Возможные риски

Разумеется, пандемия внесла свои коррективы, в связи с ограничениями на передвижение и уж тем более знакомства, компания Momo пострадала, это отразилось на её финансовых показателях. Люди сидели дома и им было попросту не до знакомств.

Кроме этого, необходимо отметить, что конкуренция в лице Tencent только развивается, за последний год было запущено несколько аналогичных приложений.

На сегодняшний день Momo представлена только на китайском языке, что, в какой-то степени, ограничивает её рост и возможности, хотя планы выхода на международный рынок также имеются.

В Индии был введен запрет на приложение Tantan.

Результаты третьего квартала

Выручка снизилась на 15% от года к году и составила 554 млн долларов. Чистая прибыль сократилась почти вдвое и составила 67 млн долларов, а в 3 квартале 19 года она составляла 125 млн.

Ежемесячные активные пользователи сократились со 114 млн до 113 млн человек.

Количество платящих пользователей незначительно сократилось с 13,4 млн до 13,1 млн.

Что говорят аналитики?

-5

Аналитики считают, что акции Momo нужно покупать и они имеют потенциал к росту. Средний консенсус прогноз 17 долларов, что означает небольшой апсайд от текущих значений (15 долларов на момент написания этой статьи).

Итог

Я считаю данную компанию довольно интересной и перспективной, но на длительном промежутке времени. Пандемия нанесла огромный ущерб компании, после которого еще нужно отойти и придти в себя. Рынок, безусловно, будет ,по мере снятия ограничений , восстанавливаться (это видно уже сейчас в отчетах).

Но в то же время стоит и предостеречь, ведь к китайским компаниям у американцев «особое» отношение, их попросту не любят, от этого и мало покупают, плюс не исключено что могут обвинить в махинациях и организовать делистинг с американских бирж.

В общем, решать только вам. Не является рекомендацией к покупке. Сам в портфеле держу акции данной компании и планирую немного нарастить долю.

На этом у меня всё, надеюсь статья оказалась для вас полезной! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Удачи в инвестициях!

Газпромнефть vs Лукойл

ТОП-5 самых дивидендных акций США

Стоит ли инвестировать в Сбербанк?

Почему нужно инвестировать в дивидендные акции?

Alibaba - Китайский Amazon