Приветствую тебя, читатель!
Мировая пандемия уже около года будоражит мировую общественность и точные сроки ее завершения не может предсказать ни один эксперт. Подведение промежуточных итогов всякий раз дает печальные результаты.
Эксперты сообщают, что объем наличных денег, находящихся у физических и юридических лиц за 2020-й год вырос чуть более, чем на 20%.
Что это значит? В первую очередь, рост теневой экономики , который влечет за собой повсеместный переход на серые выплаты сотрудникам и, как следствие, резкий рост уровня официально нетрудоустроенных.
Росстат в этой ситуации получает очевидную вилку, где с одной стороны отечественные счетоводы во главе с Набиуллиной обязаны вмешаться в ситуацию, а с другой рост серой экономики существенно затрудняет их работу.
В ответ на растущую быстрыми темпами инфляцию Минэкономразвития предложило вручную регулировать ценообразование жизненно необходимых продуктов (хлеб, масло, сахар и т.д.). Эльвира Сахипзадовна это предложение встретила резко негативно, аргументируя это опасениями обвала системы работы рынка и нарушением баланса в корреляции линий спроса и предложения.
Несмотря на это, уже 5-го января Генпрокуратура заявила о том, что «методом прокурорского вмешательства рост цен был остановлен».
Рост цен действительно замедлился и сейчас составляет около 2%, однако, эти цифры обусловлены скорее внушительными финансовыми запасами ведущих ритейлеров и траекторию поведения простого населения в отношении продуктовых трат. Пандемия научила народ относиться с осторожностью к своим покупкам в эти неспокойные времена и люди попросту не готовы баловать себя даже ранее привычными для них излишествами.
Как видим опасения Набиуллиной не оправдались и рыночная система работает как и раньше, но в текущих реалиях любые данные об инфляции становятся нерелевантными – за 2020 год по данным Росстата она составила 4,9%, что в условиях перманентного роста цен и падающей покупательной способностью граждан идет в катастрофический разрез с реальностью.
В сухом остатке наша надежда в 2021-м на ритейлеров и усердную работу их маркетологов, ну и на прочность «рыночных механизмов»