Найти тему

Почему левшу НАДО переучивать?

Оглавление

Мы продолжаем цикл статей, посвященных опыту учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе по смене пишущей руки с левой на правую. Мы уже рассказывали историю Артёма, который в возрасте 13 лет переучился всего за 14 дней и всё начал делать правой рукой!

Сегодня мы представляем историю Евгения, который столкнулся с трудностями обучения уже в первом классе. Биометрическая диагностика показала, что причина трудностей – леворукость у левополушарного ребёнка, поэтому в семье было принято решение менять руку.

Основными проблемами Евгения в школе были:

  • низкий темп работы. Ребёнок просто не успевал за остальными учениками.
  • гиперактивность. Евгению было очень сложно усидеть на месте, а тем более выдержать в спокойном состоянии целый урок. Поэтому на переменах он компенсировал свой «застой» высокой подвижностью, бегом, из-за чего на него постоянно жаловались учителя.
  • трудности с освоением письма, в том числе из-за захвата ручки левой рукой. Когда ребёнок пишет левой рукой, то он закрывает написанный текст. Особенно это критично в начальной школе, когда идёт формирование почерка и глаза должны видеть, что написала рука. Ведь именно благодаря этому мозг запоминает написание букв, слов, а значит, идёт работа и по повышению грамотности. Да, для некоторых левшей это не является проблемой, но если выявлены дислексия или дисграфия развития, то леворукость может стать серьёзной проблемой.
  • чтение и письмо справа налево и даже сверху вниз. Естественно, что в таких условиях ни о каком прогрессе в освоении материала не может идти речи.

Первой на проблемы Евгения ещё в возрасте 4 лет обратила внимание его мама, Елена Михайловна.

Она заметила, что Женя начинает сильно отставать в развитии. Так начались бесконечные занятия с различными специалистами (дефектологом, нейропсихологом, логопедом). Но даже целый год занятий с нейропсихологом не дал никакого результата.

Помощь Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе

В Центр Татьяны Гогуадзе семья Евгения обратилась, когда уже другие специалисты не смогли помочь.

Биометрическое исследование 10 узоров пальцев, которое обязательно проводится в рамках диагностики учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе показало, что Женя – левополушарный ребёнок, то есть у него заложено доминирование левого полушария мозга. Отметим, что это особенно важно для школьников.

А из-за того, что Женя всё делает левой рукой, он больше стимулировал правое полушарие.

Как результат – рассогласованность в работе полушарий мозга, чем и объясняются трудности с обучением. Как правильное решение в этом случае – смена пишущей руки.

Конечно, у мамы Евгения были сильные сомнения и даже страх в правильности такого решения. И в этом нет ничего удивительного, когда все только и твердят : "Только не это! Ни в коем случае не менять!".

Метод учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе

Однако, изучив опыт других детей, которые уже прошли через смену пишущей руки лично у Татьяны Гогуадзе, Елена Михайловна решилась на курс коррекции, целью которого было смены пишущей руки с левой на правую.

Какие изменения произошли в жизни Евгения всего за 14 дней программы «Успешный Старт»?

  • Благодаря формированию правильной нейродинамики Женя начал писать правильно, то есть слева направо. При этом строки стали ровнее, а почерк приобрёл аккуратность.
  • Повысилась выносливость к монотонному труду, в том числе к физическим нагрузкам. Такие результаты достигаются за счет графокоррекции и ряда специальных физических упражнений, направленных на улучшение почерка.
  • Появился самоконтроль, самодисциплина. Евгений теперь может спокойно самостоятельно заниматься по 2-3 часа.
  • Начал правильно дышать, то есть освоил технику речевого дыхания, которая очень важна для быстрого и внятного чтения и даже скорости письма.

И этих достижений получилось добиться всего за 14 дней!

А если Женя продолжит и дальше работать над собой, то он значительно повысит свою академическую успеваемость и начнёт получать удовольствие от самого процесса обучения.

Женя сменил пишущую руку с левой на правую летом 2019 года

Что рассказала мама спустя 1,5 года?

Из интервью Елены Михайловны вы узнаете, как спустя 1,5 года Евгений пишет и какие у него успехи в обучении. Обязательно досмотрите до конца!

Посмотрите, что говорит мама об эффекте от смены пишущей руки с левой на правую и об изменениях, которые произошли в жизни всей семьи:

Подробнее о помощи леворуким детям с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-2