иПоменять левую руку на правую в возрасте 13 лет? Это решение кажется абсурдным, ведь очевидно же, что ребёнок уже привык всё делать левой рукой. Однако мало кто знает, как он себя чувствует и с каким трудом даётся ему письмо от руки и учёба в целом.
Да, практика диагностики в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе всё чаще подтверждает, что пишущая левая рука является причиной трудностей в обучении.
Объяснение этого факта очень простое: достаточно знать, что левая рука стимулирует работу правого полушария мозга. Другими словами, левши больше развивают правое полушарие. За что отвечают оба полушария мозга более подробно написано в отдельной статье.
Если же раскрыть вопрос кратко, то
левая часть мозга – это наша логика, успехи в учёбе,
а правая – эмоции и чувства.
Вот так и получается в итоге, что леворукие школьники чаще страдают от своей психоэмоциональной неустойчивости и невозможности совладать с собственными эмоциями, когда надо прилагать усилия и справляться с трудностями в учёбе.
Для успешного обучения в школе, да и усваивания новой информации требуется доминация левого полушария.
Конечно, это не означает, что все левши испытывают проблемы в учёбе и всех надо переучивать. Такое решение должно приниматься только после специальной диагностики и консультации специалиста.
Для этого в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе проводится биометрическое исследование, которое одновременно решает несколько задач:
- Определение особенностей работы полушарий мозга по биометрике узоров 10 пальцев рук.
- Оценка и анализ способностей, заложенных в человеке, вплоть до склонностей к определённым видам спорта.
- Оценка общего психоэмоционального состояния ребёнка и подготовка рекомендаций для выхода из школьного кризиса.
С помощью БиоТеста также удаётся понять, надо ли ребёнку менять пишущую руку с левой на правую.
За 3 года работы Центра Дислексии 17 учеников решились на смену пишущей руки, и все 17 учеников подтвердили, что такое возможно сделать за 14 дней в программе учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.
Представляем историю экс-леворукого ученика Татьяны Гогуадзе, Артёма из Казани.
До того, как попасть на курс коррекции к учителю-дефектологу Татьяне Гогуадзе, Артёму пришлось заниматься не только с психологами, но даже лежать в больнице из-за своих проблем с учёбой. Но никаких результатов это не дало: он продолжал писать с ошибками, очень неразборчиво, на уроках не понимал материал, а домашнюю работу делал кое-как.
Сам Артём никогда не считал себя лентяем, хотя такой ярлык на него повесили ещё в начальных классах. В итоге ребёнок к 8 классу находился в полном отчаянии, ничего не хотел делать и ничем не интересовался.
Жизнь Артёма кардинально изменилась после биометрической диагностики в Центре Дислексии.
Диагностика показала, что у Артёма высокий интеллектуальный потенциал и он способен много добиться, потому что он левополушарный. А основная причина трудностей – пишущая левая рука, которая блокирует развитие левого полушария.
Конечно, решиться менять руку с левой на правую было очень трудно.
Но первые результаты не заставили себя ждать: уже через несколько дней Артём не просто уверенно держал ручку в правой руке, но и писал. При этом почерк стал намного ровнее, увереннее, даже лучше стала грамотность!
Да, конечно, если просто поменять руку, то человек грамотнее не станет.
Для этого ещё надо дополнительно заниматься. В первую очередь необходимо тренировать руку и зрительное внимание за пишущей рукой, а это достигается за счёт уникальной методики учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе – графокоррекции.
Сейчас Артём – уверенный в себе подросток, который может уверенно формулировать свои мысли.
Он повысил свою академическую успеваемость, стал намного лучше писать, появился интерес к учёбе. Артём уже задумывается не над тем, как сдать экзамены, а куда поступить после школы. Мы верим, что его мечта стать учёным-физиком реализуется, ведь главное – верить в себя.
Посмотрите, что о своих успехах говорит сам Артём:
Что в итоге даёт смена пишущей руки с левой на правую?
В первую очередь – это ментальный перенос, то есть во многом меняется даже сознание человека, принцип построения его мыслительной деятельности.
Во вторых, удаётся обеспечить правильную доминацию полушарий мозга и не допустить рассогласованной их работы, что в большинстве случаев является основной причиной дисграфии и других проблем с обучением и поведением у детей с трудностями в чтении и письме.
В-третьих, уходят многие психоэмоциональные проблемы, которые опять же могут объясняться рассогласованностью в работе полушарий мозга.