Найти в Дзене

Что помогает начинающим блоггерам - пенсионерам легко создавать видео сюжеты? Мой личный опыт работы с IT инструментами

Приветствую всех подписчиков и гостей моего канала!

Не много расскажу о специфических терминах видеоблоггеров и не только.

Когда я начала брать уроки по созданию и продвижению канала на Яндекс Дзен, то выяснилось, что % 10 из специфических блогерских слов и терминов мне мало известны. А из них половину я и вовсе слышала впервые.

Мои преподаватели – люди молодые, в возрасте от 25-ти до 35-ти лет. Им и в голову не приходит, что возрастные слушатели курса в некоторых случаях просто не понимают их язык.

Не скрою, поначалу такая разница в понятиях меня очень раздражала. Но, обратиться с просьбой, расшифровывать некоторые термины я постеснялась. Вот и решила, чтобы не выглядеть уж совсем дремучей, проще спросить у «Google», уж он - то не осудит и не посмеется над пенсионеркой.

Кое – что я для себя выяснила. Поделюсь с вами толкованием четырёх, самых непонятных для меня терминов.

Полагаю - это будет полезная информация, особенно для тех, кто создает видео сюжеты на Дзене. Итак, что же означают эти черыре странных слова: «Интерфейс, Виджеты, Гифки, и Превью»?

Я дам толкование термина, как его определяют профи, а затем, постараюсь пояснить своими словами, как я это поняла и применила на практике.

1. Интерфейс- это набор инструментов, позволяющих пользователю взаимодействовать с операционной системой компьютера, мобильного устройства или других видов техники.

Проще говоря – это способ общения человека с интернет- устройством. Он очень сильно упрощает работу человека с сайтами и всевозможными программами. Самые популярные виды интерфейса – графический и голосовой.

Так выглядит графический интерфейс
Так выглядит графический интерфейс

Разработчики неустанно трудятся над усовершенствованием интерфейса, и на сегодня придумали такие инструменты: - меню сайта; командная строка; всякие галочки и кнопки; выпадающие кнопки; всплывающие подсказки, текстовые поля и др.

2. Виджеты - это специальный элемент пользовательского интерфейса, который отображает необходимую информацию или дает возможность взаимодействовать с операционной системой или приложением

Все, кто пользуется современными мобильными телефонами (Андроиды, или Смартфоны) наблюдают эти самые виджеты столько раз в день, сколько берут в руки свой гаджет. Вот вам картинка
Так выгладят виджеты на экране Айфона, узнаете?
Так выгладят виджеты на экране Айфона, узнаете?

Очень активно используют виджеты создатели всевозможных сайтов в виде «диалогового окна», «обратный звонок», «подписка на рассылку», «ссылка на социальные сети» и проч.

В Дзене тоже можно использовать виджеты, в основном для рекламы каких – либо товаров. Это позволяет блоггерам, вышедшим на монетизацию, получать дополнительный заработок.

Как это сделать, вы можете прочитать, например, здесь

3. Гифки - это анимационные изображения, или фотографии, которые представляют из себя последовательность из нескольких статичных кадров в формате GIF «Graphics Interchange Format», На русском языке - это значит «формат для обмена изображениями».

Особенно популярны гифки Вконтакте и Одноклассниках. Но и блоггеры Дзена нередко пользуются гифками, чтобы украсить текст статьи, сделать ее наглядной, более информативной.

Несмотря на то, что это слово «Гифка» для меня было самым непонятным, даже где-то неприятным, я все же решила изучить это «явление». И даже попробовала создать собственную Гифку.

Нашла у себя в архивах несколько интересных фотографий, сделанных мною лично, зашла в программу https://gifius.ru/, и ВУАЛЯ!

Смотрите, какая Гифка у меня получилась!
Смотрите, какая Гифка у меня получилась!

Ну и последнее, четвертое непонятное слово «Превью»

4. Превью - это миниатюра для предварительного просмотра — отражает суть текста, видеоролика на сайте.

Простыми словами – это обложка, которую мы устанавливаем при опубликовании статьи, или видео сюжета.

Наши наставники в Дзене рекомендуют уделять особое внимание выбору обложки, подходить к этому процессу особенно тщательно.

Ведь Превью – это первое, что видит гость, или подписчик вашего канала. Именно Превью позволяет показать товар лицом, создать первое впечатление о материале. И от того, насколько тщательно и профессионально вы подобрали Превью зависит, вызывает интерес ваше творение, или нет.

Знающие люди утверждают, что успех публикации на 30% зависит от Превью и названия публикации.

Ну вот, уважаемые читатели, гости и подписчики – на сегодня это все.

Если статья принесла вам пользу и вызвала интерес, пожалуйста, поставьте ЛАЙК.

Всегда рада новым подписчикам, приходите, будем дружить!