Найти тему
Эрудитус

Корейское изобразительное искусство

Оглавление

Корейская телевизионная драма "Саймданг: Дневник света" (사임당, 빛의 일기), рассказывает о жизни Син саймданг (1504-1551), известной поэтессы и художницы периода Чосон. В драме часто можно увидеть корейские традиционные картины периода Чосон. Мне очень нравятся корейские традиционные картины-они простые, но элегантные.

В этом посте давайте сделаем краткий обзор корейских традиционных картин вплоть до периода Чосон и включая его.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878495021028/?nic=1a&sender=864058015916063990
https://www.pinterest.ru/pin/864057878495021028/?nic=1a&sender=864058015916063990

Период Когурё

Корейские традиционные картины можно датировать периодом Goguryeo (37 B. C.-668 A. D.), в котором фрески гробницы, нарисованные непосредственно на каменных стенах или нанесенные на известковую штукатурку, были важной формой искусства. Эти фрески изображали обитателей гробницы, воинов на лошадях, мифических животных, птиц, змей, черепах, повседневную жизнь людей и архитектуру, а их типичными чертами являются яркие цвета и плавные очертания.

Период Горио

В период Горио (918-1392) буддизм процветал, и под покровительством королевского двора и аристократии было много картин, связанных с буддийскими иконами, такими как Будда и буддийские монахи. В этот период картины были посвящены в основном религиозным целям.

Чосонский Период

В период Чосон (1392-1897), с упадком буддизма и распространением конфуцианства, преобладали нерелигиозные картины. В то время как профессиональные придворные художники следовали стилю китайских придворных художников, были и самодеятельные ученые-художники, рисующие популярные предметы, такие как птицы, насекомые, цветы и животные.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878495020827/?nic=1a&sender=864058015916063990
https://www.pinterest.ru/pin/864057878495020827/?nic=1a&sender=864058015916063990

Кроме того, под влиянием движения Силхак (практическое обучение), которое подчеркивало понимание, основанное на реальных наблюдениях, появились картины, изображающие истинные взгляды на корейские пейзажи и повседневную жизнь корейцев. Картины периода Чосон можно разделить на следующие темы:

Конфуцианские символы

Под влиянием конфуцианства появились картины, изображающие конфуцианские ценности, например, четыре господина растений, представляющих качества ученого человека, то есть орхидею (представляющую утонченность), хризантему (представляющую продуктивную и плодотворную жизнь), бамбук (представляющий целостность) и цветки сливы (представляющий мужество).

Портретные снимки

Хотя портреты были созданы на протяжении всей корейской истории, портреты, изображающие королей, аристократов, женщин, пожилых чиновников и буддийских монахов, были написаны в большом количестве в период Чосон.

Минха (народные картины)

Minhwa (народные картины) были картинами анонимных художников и характеризовались яркими цветами. Большинство этих картин были предназначены для того, чтобы принести удачу людям, поэтому их сюжеты включали тигра (посланца горного духа), десять символов долголетия (солнце, облака, горы, скалы, вода, сосны, грибы бессмертия, черепахи, Белые журавли и олени), парные птицы (символизирующие супружескую любовь), насекомых и цветы (представляющие гармонию между инь и Ян) и книжные полки (символизирующие мудрость).

Реализм

Реализм возник как тенденция с середины периода Чосон. Вместо того чтобы следовать традиционному китайскому стилю идеализированных пейзажей, корейские художники рисовали “истинные виды” пейзажей, т. е. изображали пейзажи, основанные на реальных сценах. С другой стороны, были корейские художники, заинтересованные в изображении повседневной деятельности народа. Два известных художника-Ким Хон До (김홍도) и Шин Юн Бок (신윤복)-работы Ким Хон До, изображающие различные сцены из повседневной жизни простых людей и рабочего класса, в то время как работы Син Юн Бок, изображающие романтические и чувственные сцены.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878495021047/?nic=1a&sender=864058015916063990
https://www.pinterest.ru/pin/864057878495021047/?nic=1a&sender=864058015916063990

В настоящее время существует новая площадка, где можно увидеть такие картины-Сеульское метро.

Сеульский метрополитен сотрудничал с местным фондом культурного наследия для печати двух произведений корейской традиционной живописи на полу двух вагонов поезда на линии сеульского метро.Объяснения истории этих картин размещены на стенах.

Оригиналы двух произведений корейской традиционной живописи в настоящее время хранятся за рубежом. Одним из этих двух произведений является “портрет четырех времен года” (사계풍속도 – sagepungsokdo) Ким Хон До (김홍도) из династии Чосон, изображающий жизнь корейцев в 18 веке в четыре разных сезона. Эта корейская картина была подарена французским дипломатом (который приобрел ее в конце 1800-х годов) музею Guimet в Париже.

Еще одна корейская картина - "десять символов долголетия" (십장생 – Ship-Jangsaeng), которая была сделана в 1880 году после того, как сын короля Годжона выздоровел от оспы, и включает в себя солнце, воду, фрукты и животных, символизирующих вечную молодость и процветание. Эта картина была продана в Соединенные Штаты в начале 1900-х годов и в настоящее время находится в Университете штата Орегон.

С помощью этого проекта Сеульский метрополитен надеется повысить осведомленность общественности о более чем 136 000 единиц корейского культурного наследия, которые продаются или вывозятся за границу.