В преддверии открытия движения по железнодорожной части Крымского моста в соц сетях разгораются нешуточные баталии адептов теории «всекругом коррумпировано, всеукраливезде, за такие деньги можно было всем пенсионерам по Лэнд Круизеру купить». Как по команде неизвестных режиссеров «всеплакальщики» снова начинают завывания по поводу необходимости и стоимости строительства такого сооружения как Крымский мост. Думаю, что миллионы туристов со всех регионов России уже оценили всю важность и необходимость этого транспортного перехода. Сегодня попробуем обсудить стоимость данного проекта. Так ли дорого, на самом деле, обошлось строительство такой важной транспортной артерии, связывающей важнейшие регионы нашей большой страны. Предлагаю обсудить данный вопрос на основе подборки других подобных или близких по масштабу или стоимости проектов, выполненных в других странах. Поехали
Циндаоский мост (КНР) — $8,8 млрд
Автомобильный мост через залив Цзяочжоу. Полотно моста шириной 35 м состоит из шести полос (по три в каждую сторону). По данным британских изданий Daily Mail и The Telegraph, его строительство обошлось в $8,8 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км — мировой рекорд для мостов, построенных над водой. Сооружение этого моста позволило сократить расстояние между городом Циндао и промышленным пригородом Хуандао всего на 30 км, а время в пути — на 20-40 минут, что неоднократно вызывало вопросы о целесообразности дорогостоящего проекта. Первый месяц эксплуатации проезд был бесплатным, затем ввели оплату в размере 50 юаней (500 рублей). При открытии моста власти заявляли, что ежесуточно по нему будет проезжать 30 тыс. транспортных средств, но фактическая загруженность сейчас не превышает 10 тыс. машин. По официальным заявлениям, мост может выдержать землетрясение магнитудой 8 и ему не страшны тайфуны.
Мост не имеет железнодорожных путей.
Возведение 1 километра сооружения обошлось около $207 млн.
Мост Бей-Бридж (США) — $6,4 млрд
Восточный пролет подвесного моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Он построен взамен пролета, пострадавшего во время землетрясения 17 октября 1989 года магнитудой 6,9. Стоимость проекта составила $6,4 млрд. Протяженность пролета — 3,5 км, то есть Землетрясение 1989 года выявило недостаточную сейсмоустойчивость восточной части моста. Строительство нового пролета началось в январе 2002 года и продолжалось 11 лет вместо запланированных пяти. Первоначальный бюджет $1,1 млрд в итоге вырос до $6,4 млрд. Согласно проекту, новая конструкция выдержит землетрясение магнитудой 8,5. Мост является самым многополосным в мире, ширина — 78,7 м (по 5 полос в каждую сторону). Стоимость проезда по мосту составляет от $4 до $6.
Мост не имеет железнодорожных путей
Один километр моста обошелся в $1,8 млрд.
Мост Большой Бельт (Дания) — $4,14 млрд
Мост в Дании через пролив Большой Бельт, соединяющий острова Фюн и Зеландия, открыт 14 июня 1998 года. 18-километровое сооружение стоило $4,14 млрд(в ценах 1998 года). Нужно отметить, что объект состоит из двух частей, соединяющихся на острове Спроге. Западная половина представляет собой автомобильно-железнодорожный мост между островом Фюн и Спроге, восточная — подвесной мост и подводный железнодорожный тоннель между Спроге и Зеландией. Автострада состоит из четырех полос, железная дорога — из двух путей. Западная часть поднята над уровнем моря на 18 м, восточная — на 65 м. Строительство продолжалось десять лет. Мост заменил паромную переправу, которая ежедневно перевозила 8 тыс. автомобилей. В первый же месяц после открытия по мосту проезжало 18 тыс. легковых машин в сутки, а в 2014 году ежесуточный трафик составил 31 тыс. транспортных средств. Путь от острова к острову теперь занимает — 10-15 минут. Проезд по мосту платный. Проезд мотоцикла или пассажирского автомобиля в один конец потребует €18 (1400 рублей), билет выходного дня туда и обратно — €57 (4200 рублей).
Один километр моста обошелся в $230 млн.
Мост Йонджон (Ю. Корея) - $1,9 млрд
Мост Йонджон соединяет остров Йонджон с городом Инчхон. Мост имеет два яруса, на верхнем размещена автострада в 8 полос, на нижнем находятся 2 железнодорожные линии. Является частью Скоростной дороги Международного Аэропорта Инчхон. Он признан самым дорогостоящим в Азии. Стоимость строительства данного моста составила примерно $1,9 млрд, проект реализовывался 5 лет и был завершен в 2000 г. Общая длина мостового сооружения составляет 4 420 метров, что делает его 101-м в рейтинге самых длинных висячих мостов.
Один километр строительства обошелся в 430 млн долларов.
Крымский мост – 228 млрд руб. ($2,95 млрд)
Крымский, он же Керченский мост — транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Российские регионы, а именно - Керченский полуостров Крыма и Таманский полуостров Краснодарского края через остров Тузла и Тузлинскую косу. Крымский мост состоит из двух параллельных мостов – автомобильного 4-х полосного, высокоскоростного, с ограничением скорости в 90 км/ч и 2-х путного железнодорожного, электрифицированного, с разрешенной скоростью движения составов до 120 км/ч. В феврале 2016 года проект Крымского моста прошёл экспертизы и получил разрешение на строительство. Летом 2016 года ФКУ Упрдор «Тамань» утвердило общую смету проекта в размере 228 миллиардов рублей (2,95 млрд долларов США по курсу на февраль 2016 г.) и начало строительство. Длина транспортного перехода в границах проектирования — 19 км.
Один километр строительства обошелся бюджету примерно в 198 млн долларов.
Таким образом выяснилось, что Крымский мост не является чем то выходящим за рамки по стоимости и скорости возведения.
Статья написана не ради лайков или денег, а для расширения кругозора читателей