Найти в Дзене
Экономика для всех

6. Формирование логистической системы распределения

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-3105871/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-3105871/

При создании рациональной информационной системы необходимо избегать как недостатка так и избытка информации.

Информационная система по управлению сбытовой деятельностью предприятия должна иметь следующее содержание:

Информация о позиции компании на рынке:

- судьба рынка;
- районы деятельности продавцов (размещение потребителей);
- степень известности и имидж (профиль полярности оценок);
- параметры делового поля (покупатели, области сбыта, товарная номенклатура).

Об отношениях на рынке (ситуация и развитие), параметрам, структуре и требованиях рынка:

- спрос - потенциал сбыта; резервы сбыта; количество и типы покупателей, мотивы покупок;
- торговля - имеющиеся в распоряжении предприятия пути сбыта; цели, стратегии и поведение посредников в сбыте;
- конкуренция - конкуренты и значимость частей (долей) рынка, на которых они работают; цели, стратегии и поведение конкурентов;
- конкурентные цели;
- причины аннулирования заказов;
- имеющиеся на складе запасы и время их поставок.

Таким образом, подводя итог, отметим, что организация оперативно-сбытовой деятельности на принципах логистики подразумевает целый комплекс мероприятий, начиная от выбора оптимальной системы распределения и заканчивая созданием рациональной информационной базы.

Для успешного использования логистики в сбытовой деятельности предприятия, необходимо разработать эффективную логистическую систему распределения. Учитывая, тот факт, что объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является ОАО «Прохладненский хлебозавод», целесообразно при описании процесса построения логистической системы распределения основной упор сделать на предприятия хлебопекарной промышленности.

Важно отметить, что одной из проблем, характерных для отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, как отмечается в стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 г., является «неразвитая инфраструктура хранения, транспортировки и логистики товародвижения пищевой продукции».

Таким образом, внедрение логистического подхода базируется на создании в организациях логистических систем. Именно эффективная организация распределительной логистической системы обеспечивает организации наиболее быструю реакцию на нужды потребителей, так как распределительная логистика организации непосредственно взаимодействует с потребителями продукции. В деятельности хлебопекарного предприятия распределительная логистика обеспечивает:

- планирование процесса реализации продукции;
- организацию получения и обработки заказов от покупателей;
- организацию сети складов для хранения запасов готовой продукции;
- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации заказа, а также организацию выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке продукции;
- организацию отгрузки продукции покупателям;
- организацию доставки и контроль транспортировки.

Построение распределительных логистических систем на предприятиях хлебопекарной отрасли должно строиться с учетом отраслевых

особенностей.

Основными особенностями хлебопекарной отрасли являются:

- монопольный контроль торговых сетей над системой сбыта большинства производителей;
- широкий ассортимент выпускаемой продукции;
- отсутствие возможности создавать большие запасы готовой продукции при коротких сроках реализации продукции;
- жесткая конкуренция при сбыте продукции.

Для разработки конкретных мероприятий при формировании оптимальной логистической распределительной системы необходим алгоритм построения, учитывающий отраслевые особенности хлебопекарных предприятий.

В качестве основных этапов алгоритма построения распределительных логистических систем предлагаем выделить следующие:

Этап 1. «Изучение конъюнктуры рынка хлеба и хлебобулочных изделий». Для реализации первого этапа алгоритма необходимо проанализировать следующие группы показателей: структура потребления и потребительских предпочтений, конкурентный анализ рынка (выделение основных конкурентов, размещение производства и др.), оценки степени удовлетворенности предлагаемым ассортиментом продукции.

Этап 2. «Определение стратегических целей предприятия».

Данный этап позволяет выделить две основные группы проблем, в рамках которых принимается решение: выход на новый рынок, увеличение (удержание) существующей доли рынка.

Этап 3. «Оценка возможности каналов распределения продукции на конкретном рынке».

Предприятию необходимо оценить не только имеющиеся оптовые каналы реализации продукции, но и возможность использования собственных каналов распределения продукции. Как правило, чем короче сбытовой канал, тем он надежнее.

Продолжение в статье №7.