Найти тему
Klim Bler

Продолжаем разбирать историю фондового рынка

В условиях Великой депрессии фондовый рынок и национальная экономика были крайне рискованными. Движение вниз цен на акции и деловой активности произошло внезапно и может быть серьезным и затяжным. Оптимистов регулярно отбивали обстоятельствами. Победа, в некотором смысле, достигалась тем, что не проигрывали.

https://unsplash.com/photos/6Y6OnwBKk-o
https://unsplash.com/photos/6Y6OnwBKk-o

Инвесторы могут получить запас прочности, покупая акции предприятий со значительной скидкой к их заниженной стоимости, и им нужен запас прочности из-за всего того, что может - и часто поступает - пойти не так.
Даже в худших рыночных условиях
Грэм и Додд оставались верны своим принципам, включая мнение о том, что экономика и рынки иногда переживают болезненные циклы, которые просто необходимо выдержать.


Они выразили уверенность в том, что в те мрачные дни экономика и фондовый рынок в конечном итоге восстановятся: "
Пока мы писали, мы должны были бороться с широко распространенным убеждением, что финансовый крах должен был стать постоянным приказом".
Конечно, так же, как инвесторы должны справляться с циклами спада, когда ухудшаются результаты деловой активности и дешевеют акции, они также должны выдерживать циклы спада, когда сделки ограничены и инвестиционный капитал в изобилии.

В последние годы финансовые рынки показали результаты, превосходящие по историческим меркам показатели, привлекая значительный свежий капитал, необходимый для работы менеджеров.

Сегодня значительная часть этого капитала, составляющая, по всей видимости, триллионы долларов в глобальном масштабе, вкладывается с применением стоимостного подхода. Сюда входят многочисленные компании по управлению активами, основанные на оценке стоимости, и взаимные фонды, ряд сегодняшних примерно 9000 хедж-фондов, а также некоторые из крупнейших и наиболее успешных фондов университетских фондов и офисов семейных инвестиций.

Важно отметить, что не все инвесторы одинаковы по стоимости. В вышеупомянутом докладе "
Супер инвесторы Грэма и Доддсвилля" Баффетт описывает многочисленных успешных инвесторов с низкой долей дублирования портфелей. Некоторые инвесторы держат туманные "акции в розовом листе", в то время как другие сосредоточены на мире больших кепок. Некоторые из них стали глобальными, в то время как другие сосредоточены на одном секторе рынка, таком как недвижимость или энергетика.

Некоторые из них запускают компьютерные экраны, чтобы определить статистически недорогие компании, в то время как другие оценивают "
частную рыночную стоимость" - стоимость, которую отраслевой покупатель заплатит за всю компанию.
Некоторые из них являются активистами, активно борющимися за корпоративные изменения, в то время как другие ищут недооцененные ценные бумаги с уже существующим катализатором, таким как выделение активов, продажа активов, план выкупа основных акций или новая команда менеджеров для частичной или полной реализации базовой стоимости. И, конечно же, как и в любой другой профессии, некоторые инвесторы просто более талантливы, чем другие.

В целом, сообщество инвесторов больше не является той очень небольшой группой приверженцев, какой оно было несколько десятилетий назад. Конкуренция может оказывать мощное корректирующее воздействие на неэффективность рынка и неправильное ценообразование.
Каковы перспективы для практикующего специалиста по оценке при наличии большого количества высококапитализированных и квалифицированных инвесторов на сегодняшний день? Лучше, чем можно было ожидать, по нескольким причинам.

Во-первых, даже в условиях растущего стоимостного сообщества участников рынка становится гораздо больше, и их ориентация на ценности ограничена или вообще отсутствует. Большинство людей старшего возраста, включая инвесторов и индексаторов рынка, уделяют мало внимания или вообще не обращают внимания ценностным критериям.
Напротив, они концентрируются почти единомышленниками на темпах роста прибыли компании, динамике цен на акции или просто на ее включении в рыночный индекс.

Во-вторых, почти все современные инвестиционные менеджеры, включая некоторых неудачливых управляющих стоимостью, вынуждены из-за (реальной или воображаемой) производительности труда иметь абсурдно короткий инвестиционный горизонт, иногда даже такой короткий, как календарный квартал, месяц или меньше, в зависимости от потребностей инвестиционного бизнеса. Стоимостная стратегия мало что значит для нетерпеливого инвестора, так как обычно требуется время, чтобы окупиться.

Наконец, человеческая природа никогда не меняется. Мании на рынке капитала регулярно происходят в больших масштабах: Японские акции в конце
1980-х годов, Интернет и технологии в 1999 и 2000 годах, субстандартное ипотечное кредитование в 2006 и 2007 годах и альтернативные инвестиции в настоящее время. Всегда трудно придерживаться противоположного подхода.
Даже высококвалифицированные инвесторы могут засохнуть под неумолимым сигналом со стороны рынка о том, что они ошибаются.