Найти в Дзене
lveam

WeWork может потерпеть неудачу. Коворкинг не будет.

  • "Критика ныне отложенных планов IPO не должна упускать из виду быстрый рост в секторе."

Прочитайте любой из многих критических взглядов на готовые к выпуску планы IPO WeWork, недавно опубликованную финансовую отчетность компании и новости о том, что она снижает свою оценку, и она быстро станет ясна - цифры рисуют чертову картину.

Коворкинг-гигант имеет долгосрочные финансовые обязательства на 47 миллиардов долларов, а доход в этом году составит всего 3 миллиарда долларов. 10 страниц раскрытия информации о соучредителе Адаме Неймане, который только что ушел в отставку под давлением членов совета директоров и инвесторов, и его деловые отношения включали в себя известие о том, что он сдал в аренду свои собственные здания компании, а также о своей недавней продаже акций на сумму 700 миллионов долларов. Кара Свишер из Recode говорит, что переполненный, чрезмерный документ был «хорошим уроком о том, как не стать публичным в эпоху технаря».

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/02/20/19/44/we-work-2083738_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/02/20/19/44/we-work-2083738_960_720.jpg

Но, возможно, цифры, которые должны быть более важными для этой истории, - это те, которые подчеркивают быстрое и продолжающееся расширение всей коворкинг-индустрии. В прошлом году на долю операторов гибкого пространства пришлось 13,4 миллиона квадратных футов, или 7,6 процента от общего объема офисной площади, сданной в аренду в Соединенных Штатах в 2018 году, согласно данным коммерческой компании CBRE. И по состоянию на прошлый месяц это число уже выросло до 8,6 процента от общего объема офисных площадей.

Несмотря на размер WeWork и профиль СМИ - он контролирует 33 процента от общего рабочего запаса в США, в расчете на CBRE, - коворкинг не следует связывать только с этой фирмой. Эволюция отрасли, особенно после Великой рецессии, породила ряд конкурентов, многие из которых чувствуют, что могут выдержать волну внимания, вызванного IPO, но при этом стоят в стороне от подхода WeWork к финансированию и масштабированию.

  • «Если вы читали критику WeWork несколько лет назад, то это было просто тенденцией - вспыхиванием в офисной зарядке для офисов возле стола для пинг-понга», - говорит Джейми Ходари, генеральный директор национальной коворкинговой компании Industrious. , "Существует мало или нет скептицизма по поводу спроса на эту категорию продуктов. Это здесь, чтобы остаться."

По словам Джули Уилан, старшего директора по исследованиям в Северной и Южной Америке CBRE, Коворкинг находится на пути к быстрому росту, независимо от результатов IPO WeWork (и проблем, с которыми другие могут столкнуться в связи с обязательствами компании, управлением и неустойчивым уровнем выгорания). Хотя большое публичное предложение фирмы привлечет внимание и пристальное внимание к отрасли, успех отрасли в целом будет продолжаться во многом благодаря тому, как она предлагает ответ на меняющийся характер рабочего места. Industrious только что объявил о новом раунде финансирования в размере 80 миллионов долларов и ожидает прибыльности в следующем году, в то время как другой конкурент, Knotel, заявил ранее на этой неделе, что он собрал еще 400 миллионов долларов.

  • «Изменения в рабочем поведении происходят так быстро, что мы их даже не замечаем», - говорит Уилан. «То, как мы работаем сейчас, сильно отличается от того, что было 10 лет назад, и именно поэтому мы нуждаемся в гибком пространстве».

Отрасль демонстрирует устойчивый рост в течение многих лет, и у нее много возможностей для роста, в настоящее время она составляет всего 1,8 процента офисных площадей по всей стране. Анализ, проведенный JLL, показывает, что в период между 2010 и 2017 годами объемы коворкинга росли в среднем на 23 процента в год.

Проникновение на рынок в крупных городах также очень низкое, согласно CBRE. В двух наиболее загруженных рынках в Сан-Франциско и Нью-Йорке коворкинг составляет всего 3,5 и 4 процента от общего объема офисных площадей соответственно, где многие оживленные рынки Азии и Европы уже достигли 6 процентов. Кроме того, третичные города США, такие как Нэшвилл, Остин и Шарлотта, представляют огромный потенциал роста, говорит Уилан.

В отчете CBRE утверждается, что самой большой проблемой при выполнении прогнозов роста для коворкинг-компаний будет отсутствие доступного предложения, а не спроса членов. Это отчасти объясняет, почему крупные компании по недвижимости начали использовать собственные гибкие варианты рабочего пространства, такие как Tishman Speyer и даже CBRE, под своим суббрендом Hana.

«Вы должны отложить в сторону отдельного оператора, поскольку очевидно, что на рынке существует потребность в гибкости», - говорит Уилан. «Если бы компании не хотели этого, мы бы не увидели этот рост. Есть спрос, и есть прибыль, которую можно извлечь из этого арбитража ».