Найти тему

Оборотная сторона Сапсана

Оглавление
Зимой Сапсаны отметят свое десятилетие в России
Зимой Сапсаны отметят свое десятилетие в России

В одной из предыдущих статей мы говорили о том, что в декабре 2019 года будет отмечаться десятилетие с момента запуска движения "Сапсанов" между Москвой и Санкт-Петербургом. Данное событие, безусловно, стало знаковым для недавно образовавшегося (на тот момент) ОАО "РЖД", показало возможность реализации масштабных проектов совместно с компанией Siemens. Но начало эксплуатации современных немецких электропоездов повлекло за собой и ряд негативных последствий, о них мы и поговорим сегодня.

Отмена дневных поездов

Фирменный поезд "Юность" стал одной из первых "жертв" запуска Сапсанов
Фирменный поезд "Юность" стал одной из первых "жертв" запуска Сапсанов

"Сапсаны" были призваны заменить работавшие на линии Петербург - Москва электропоезда ЭР200. Но с целью увеличения пассажиропотока на скоростных поездах был отменен еще целый ряд дневных межобластных поездов. В итоге в дневное время добраться из Москвы и Петербурга до некоторых городов Тверской и Московской стало возможным только на "Сапсанах", стоимость проезда в которых в разы превышает стоимость проезда в обычных поездах.

Закрытие переездов

Еще одной проблемой стало закрытие железнодорожных переездов. Если при движении обычных поездов переезд закрывается при вступлении поезда на участок приближения, то при движении скоростных поездов в целях безопасности переезд закрывается заблаговременно (не менее, чем за 10 минут), из-за чего увеличивается время перекрытия автомобильного движения, что, в свою очередь, вызывает недовольство местных жителей.

Зачастую, переезд закрывается на длительное время
Зачастую, переезд закрывается на длительное время

На каждом из таких переездов размещено расписание с указанием времени закрытия и открытия переезда. Как видим, движение автотранспорта может быть прекращено на достаточно длительное время. Решением данной проблемы могла бы стать ликвидация переездов и строительство вместо них путепроводов, но ввиду дороговизны ОАО "РЖД" пока не рассматривает реализацию таких проектов.

Встаем под обгон

Пассажирские поезда ставят под обгон
Пассажирские поезда ставят под обгон

С целью организации безостановочного пропуска "Сапсанов" целому ряду пассажирских поездов дальнего следования в расписание закладываются дополнительные стоянки, что, безусловно, вызывает недовольство пассажиров.

Грузовые в обход

Грузовое движение также пострадало от пуска Сапсанов
Грузовое движение также пострадало от пуска Сапсанов

Скоростное пассажирское движение доставляет немало проблем для грузового движения. Для того чтобы запустить 1 скоростной поезд, потребовалось отменить 6 грузовых. Из-за чего большинство товарных поездов были перенаправлены с главного хода в обход с увеличением пробега с 660 км до 1100 км, с последующим увеличением стоимости перевозки.

Что же в итоге?

Запуск скоростного железнодорожного сообщения на современных немецких электропоездах, конечно, стал важным событием как для РЖД, так и для всей нашей страны в целом. Однако из-за использования для скоростного движения неподготовленной инфраструктуры, возник целый ряд проблем, в первую очередь для простых жителей. Конечно, география скоростных перевозок будет расширяться, и это позволит обеспечить комфортное перемещение по стране не только жителям двух столиц, но и других регионов страны. Но, считаю, что в дальнейшем для этого следует использовать специально выделенные линии, чтобы движение скоростных поездов не доставляло никому неудобств.

На этом всё, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, заходите на нашу страницу в Instagram! Благодарю за внимание!