В одной из предыдущих статей мы говорили о том, что в декабре 2019 года будет отмечаться десятилетие с момента запуска движения "Сапсанов" между Москвой и Санкт-Петербургом. Данное событие, безусловно, стало знаковым для недавно образовавшегося (на тот момент) ОАО "РЖД", показало возможность реализации масштабных проектов совместно с компанией Siemens. Но начало эксплуатации современных немецких электропоездов повлекло за собой и ряд негативных последствий, о них мы и поговорим сегодня.
Отмена дневных поездов
"Сапсаны" были призваны заменить работавшие на линии Петербург - Москва электропоезда ЭР200. Но с целью увеличения пассажиропотока на скоростных поездах был отменен еще целый ряд дневных межобластных поездов. В итоге в дневное время добраться из Москвы и Петербурга до некоторых городов Тверской и Московской стало возможным только на "Сапсанах", стоимость проезда в которых в разы превышает стоимость проезда в обычных поездах.
Закрытие переездов
Еще одной проблемой стало закрытие железнодорожных переездов. Если при движении обычных поездов переезд закрывается при вступлении поезда на участок приближения, то при движении скоростных поездов в целях безопасности переезд закрывается заблаговременно (не менее, чем за 10 минут), из-за чего увеличивается время перекрытия автомобильного движения, что, в свою очередь, вызывает недовольство местных жителей.
На каждом из таких переездов размещено расписание с указанием времени закрытия и открытия переезда. Как видим, движение автотранспорта может быть прекращено на достаточно длительное время. Решением данной проблемы могла бы стать ликвидация переездов и строительство вместо них путепроводов, но ввиду дороговизны ОАО "РЖД" пока не рассматривает реализацию таких проектов.
Встаем под обгон
С целью организации безостановочного пропуска "Сапсанов" целому ряду пассажирских поездов дальнего следования в расписание закладываются дополнительные стоянки, что, безусловно, вызывает недовольство пассажиров.
Грузовые в обход
Скоростное пассажирское движение доставляет немало проблем для грузового движения. Для того чтобы запустить 1 скоростной поезд, потребовалось отменить 6 грузовых. Из-за чего большинство товарных поездов были перенаправлены с главного хода в обход с увеличением пробега с 660 км до 1100 км, с последующим увеличением стоимости перевозки.
Что же в итоге?
Запуск скоростного железнодорожного сообщения на современных немецких электропоездах, конечно, стал важным событием как для РЖД, так и для всей нашей страны в целом. Однако из-за использования для скоростного движения неподготовленной инфраструктуры, возник целый ряд проблем, в первую очередь для простых жителей. Конечно, география скоростных перевозок будет расширяться, и это позволит обеспечить комфортное перемещение по стране не только жителям двух столиц, но и других регионов страны. Но, считаю, что в дальнейшем для этого следует использовать специально выделенные линии, чтобы движение скоростных поездов не доставляло никому неудобств.
На этом всё, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, заходите на нашу страницу в Instagram! Благодарю за внимание!