Наверняка в вашей жизни случалось такое: вы и какой-либо человек предпринимаете что-то рисковое. Неважно, что с вами, но компаньон явно нервничает, высказывая самые очевидные опасения. Опасения, по конкретике не уходящие дальше чем: «Чувствую, что это плохо кончится». В конце концов вашими молитвами (или их отсутствием) он унимается - авантюра продолжается. И... вы лажаете. После чего приходится слышать от этого в целом милого человека: «Я же говорил/предупреждал/чувствовал!» Через не хочу, предательски прокрадываются уже и собственные мысли, мол он прав, зря не послушался. Было же сказано, что это кончится плохо. Факт. Но подвох в том, что дружок-пирожок не знал ничего, он просто угадал. Согласитесь, упрекать человека за то, что он не послушал вас, поставив на красное, и проиграл - это глупо? Ведь никто не располагал информацией, выходящей за пределы знания о вероятности выигрыша один к двум (первая страничка КИМа по математике?). Однако шансы можно просчитать на рулетке, в картах, но никак не в обыденной жизни (мы не можем знать всех переменных, за редким исключением), а наш первоначальный пример именно оттуда, то есть для пытающихся доказать справедливость подобных упреков все становится еще хуже. Вернемся к тому, что партнер по чему-то более рисковому, нежели секс без защиты (с вами, наверное), угадал исход, а вовсе не знал его. В продемонстрированной ситуации вариантов, чтобы правильно угадать, вообще не так много: все пройдет хорошо или пройдет плохо. К тому же под плохо (как и под хорошо) можно подогнать много чего (мы же говорим о предсказании плохого, не чего-то более конкретного). А теперь к самому важному. Этот человек вряд ли вам расскажет (да он и не знает такого), сколько раз он тревожился, ожидая печального исхода, и сколько раз при этом ничего не происходило. Много. Вот вы слышали об этом пресловутом материнском/родительском предчувствии? Знание о нем так и витает в культуре, воплощаясь в репликах наших мамочек. Верите? Если да, то скажите, сколько раз ваша мама не могла найти себе места, когда у вас просто разряжался/оставлялся дома телефон, сколько раз она переживала за вас зря? Чем чаще кто-то волнуется за вас, тем больше вероятность, что когда-нибудь он попадет и объяснит сие ментальной связью/предчувствием. А если ошибется, то никак это не назовет. Ведь про то, как ты что-то угадал, хочется говорить намного больше, нежели об обратном. Надеюсь, вы понимаете, к чему я веду: сломанные часы показывают время правильно два раза в день. Заставить человека тревожиться, ожидать опасность легче, чем заставить человека правильно предсказать исход. Вообще, что угодно легче, чем заставить человека правильно предсказать исход. Все эти смутные чувства есть гадания, прислушиваться к которым нет никаких оснований. Поэтому «яжеговорил» и материнское предчувствие - полное говно.
P.S. Обращаю ваше внимание на то, что данное рассуждение опирается на «яжеговорил» в виде дурного предчувствия, тревоги, самого общего опасения. Если у прогноза есть аргументы, то эссе данную ситуацию не описывает, но из этого не следует, что оно к ней не применимо. Не работает эссе, вероятно, в ситуациях, где мозг рассчитывает ответ, минуя/опережая сознание, вследствие чего мы можем назвать ответ, но не можем объяснить, как он получен (не обольщайтесь, для представленных выше ситуаций это вряд ли подходит).
P.P.S. Людям приятнее думать, что они знают, а не угадывают. Данная ракировка создает иллюзию наличия умственности. За такие достоинства хочется держаться крепко, особенно при падении в грязь лицом (с этого момента как раз и начинается эссе).