В данной статье не будут рассматриваться производители и модели шин. В ней так же не будет рекомендаций по конкретным маркам.
Пару слов
В нашей стране продажа резины, бывшей в употреблении, очень популярна. Люди из сезона в сезон ищут резину с достаточным остатком протектора.
Б/у резина - вещь очень хорошая на первый взгляд, и большой остаток протектора, и цена позволяет неплохо сэкономить деньги, которым найдется лучшее применение. Но в большинстве случаев это только на первый взгляд.
Рекомендация от автора будет простой и банальной - резина должна быть новой и свежей.
Новая?
Дело в том, что у резины есть свой срок службы, определенный период эксплуатации, в котором она показывает достойные характеристики управляемости и торможения, по истечению которого подразумевается замена шин на новые, после чего шину требуется заменить, и не важно стерся ли протектор. И заменить не просто на новую, тут требуется обратить внимание на дату изготовления. На счет того, какой срок эксплуатации у шин, существуют разные мнения, некоторые эксперты заявляют о сроке службы шин в 10 лет, другие - до 4 сезонов, по ГОСТу срок службы 5 лет со дня изготовления.
Старая резина с хорошим остатком протектора может подвести в самый неожиданный момент.
Почему не Б/У
Старые покрышки даже с хорошим остатком протектора к сожалению не могут выполнить свою функцию в полной мере. Плохой зацеп за дорогу и ухудшение характеристик торможения вполне могут сослужить дурную службу в таких ситуациях как затяжной поворот, аквапланирование, гололедица, заезд на крутую горку и даже в совсем запущенных случаях зимой с места тронуться будет сложно на задубевшей старой резине.
В результате мнимая экономия может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля после дтп, и это еще не самое страшное, потому как помимо автомобилей дороги наполнены и другими участниками движения. Резина должна соответствовать сезону и должна быть свежей.
Давление в шинах
Владельцу автомобиля так же не следует экономить время, игнорируя давления в шинах, оно должно соответствовать заводским рекомендациям, спущенные шины по другому стираются, повышая расход топлива, особенно это касается владельцев полноприводных машин, а особенно с постоянным полным приводом, и соответственно никакой экономии тут не получится. Раз в две недели требуется проверять давление в шинах, и приводить его в норму, еще чаще в условиях часто меняющихся уличных температур.
Вывод
Резина должна соответствовать сезону и должна быть свежей. Как бы не хотелось сэкономить денег на резине, и купить старые, но на первый взгляд еще годные покрышки, лучше сэкономить время и деньги, избежав кузовного ремонта или других неприятных неожиданностей.