Найти тему
Елена Шаврак

ЕГЭ по химии: новое старое 30-задание.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Составители ФИПИ каждый год предлагают новый вызов сдающим ЕГЭ по химии. В прошлом году это была растворимость. В этом году пока - трансформация 30-го задания. Последние 2 года оно шло без изменений: необходимо было выбрать окислитель, восстановитель, среду, определить продукты реакции, далее - баланс любым способом, коэффициенты. На ЕГЭ-2020 при выборе реагентов должны быть учтены заданные в условии признаки реакции. Вполне возможно, что это - реакция ФИПИ на громкие апелляции после ЕГЭ -2019. О них я писала в статье: https://zen.yandex.ru/media/id/5d2de3c4bc228f00aec36bc0/ege-po-himii-adaptaciia-k-apelliacii--5d485835c31e4900adc25ba9?from=editor

Причиной апелляций была вариативность правильных ответов. Разработчики решили устранить этот фактор четким ограничением по признакам реакции.

Новшества в 30 -м задании обусловили и особенности подготовки к нему школьников. Без изменения остались:

а) выработка умения находить типичные окислители, восстановители и вещества, задающие среду реакции.

б) прогнозирование продуктов реакции (в зависимости от среды, и не только)

в)умение составлять электронный(электронно-ионный) баланс и, на его основе, расставлять коэффициенты.

Необходимые добавления:

Актуализация знаний об основных признаках ОВР: изменение цвета раствора, цвета осадка, выделение различных газов и осадков.

Вся эта информация, естественно, сообщалась в процессе подготовки и ранее. Но в новой модификации 30 задания востребованность знаний о качественных признаках ОВР особенно велика.

В приведенном ниже видео я попыталась представить свое видение нюансов подготовки к 30 заданию и разобрала 10 примеров. При этом вопросы составления баланса и расстановки коэффициентов - не рассматривались. Просто потому, что, если человек берется за 30 задание, он умеет уравнивать ОВР по определению.

Всего доброго!