Найти тему
ЕНОТ рулит

Как Гитлер создал Жука

В 1938 году началось производство одного из самых массовых серийных автомобилей в истории - Volkswagen Käfer. О нам всем прекрасно известен, наверное каждый мальчишка с самых ранних лет знал как он выглядит. Это и не удивительно, ведь было выпущено до 2003 аж 21 529 464 экземпляров, при этом без пересмотра базовой конструкции автомобиля!

современный вариант "жука"
современный вариант "жука"

Однако далеко не все знают, что появился он, как проект самого Гитлера. В 1933 году, он, выступая с речью на Берлинском автосалоне, заявил, что обеспечит каждую немецкую семью собственным автомобилем. Именно отсюда начинается история "Жука".

Основными особенностями, которыми, по мнению Гитлера должен был обладать "народный автомобиль", были: надёжность, долговечность, невысокая стоимость и производство в германии.

прототипы авто
прототипы авто

Разработкой занялся не менее известный человек того времени - Фердинанд Порше. Ему предстояло создать авто, полностью удовлетворяющее требованиям Гитлера, которые так же были уточнены: скорость до 100 км/ч, цена около 1000 марок и пять мест.

ф, Порше и Гитлер, на демонстрации модели
ф, Порше и Гитлер, на демонстрации модели

Когда в 1935 были продемонстрированы первые экземпляры, началось строительство завода для их выпуска. Причём собирать на это решили, что называется "всей страной". Простым рабочим, для которых собственно и создавался этот чудо-агрегат, предлагалось отчислять в специальный фонд по 5 марок каждую неделю, и когда у них наберется сумма, достаточная для покупки автомобиля они получают новенькую машину. Следует отметить, что средняя зарплата у рабочих была около 200 марок.

-5

Первые партии, однако были выпущены раннее, чем достроен завод, так как делали их вовсе не там, а на заводе Daimler-Benz. В то время как спец завод начал только обретать свой итоговый вид.

В 1938 году Гитлер сам презентовал автомобиль огромному количеству зрителей.

Автомобиль обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы, оппозитный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированный с коробкой передач, обращённой вперёд, независимая торсионная подвеска всех колёс. Дизайн скруглённого обтекаемого кузова был максимально «биологичен», на чём настоял непосредственно Гитлер (и лично приложил руку к эскизу облика «Фольксвагена»). Был предложен базовый двухдверный 4-местный седан (в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой) и открытый 4-местный кабриолет.
источник

Однако никто так и не начал строить эти автомобили массово. Причиной тому послужило начало войны. Завод, который так долго строили начал выпускать автомобили для фронта, работяги, так долго копившие на автомобиль отправились на фронт.

Производство возобновили только после войны, тогда-то дела и пошли в гору.

-6

Кстати, люди, которым удалось уцелеть после войны, позже судились Volkswagen, однако всё что они получили - это скидки на покупку новых авто.

Вот такой не лёгкой и совсем не очевидной была история появления этого автомобиля!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!

-7