Найти в Дзене
ВИЧ-ПОЗИТИВ

Как сидят ВИЧ-инфицированные в тюрьме.

Оглавление

Сам там не был, но как говорится, от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Поэтому, приходилось интересоваться, у многочисленных «сидевших» друзей. Если что, поправьте меня в комментариях.

Статистика.

На начало 2019 года в исправительных учреждениях Р.Ф. зарегистрировано чуть более 60 тыс. заключённых, инфицированных ВИЧ. И лишь 27 тыс. из них, получают антиретровирусную терапию.

Касты.

В тюрьме и в исправительных колониях нет определённой «касты», для ВИЧ-инфицированных людей. Страдающий этим недугом, может занимать любое положение в тюремной иерархии. Информации о инфицированных в верхушке преступного мира(ворах в законе и положенцах), я не нашёл. Но среди блатных (которые помельче), мужиков, игровых и остальных(не почётных) мастей, инфицированные бывают.

Привилегии.

Особого положения, от государства, для ВИЧевых нет. За исключением усиленного пайка, который положен больным заключённым лишь на бумаге. Согласно приказу министерства юстиции Р.Ф. от 26.02.2016 N 48 «Об установлении повышенных норм питания» в него входит суточный рацион из 23-ёх продуктов. Но по словам моего знакомого, «игрового» Серёги, им лишь изредка перепадали яйца и маргарин, ещё реже варёное мясо. Остальная «диета» состояла из тушёной капусты.

Из первых рук.

Те из моих знакомых, что сидели в начале двухтысячных, рассказывали о том, что их селили отдельно от остальных зеков, на так называемые «вичевые бараки», потом это положение отменили.

Мой подельник, находясь в ИВС, а потом в зоне, не всегда вовремя принимал АРВТ из-за халатности сотрудников, просто забывали, или намеренно не приносили таблетки, для приёма.

Мать, незнакомого мне заключённого Сергея, из Свердловской области, в своём интервью радио «Свобода» рассказала:

Что когда его закрыли на изолятор, то не проводили никаких исследований на ВИЧ, объясняя это тем, что нет специального оборудования и реагентов. Хоть он и сообщил администрации о своём диагнозе.

В итоге, терапию ему не назначили и отправили в зону. Уже там, Сергей угробил своё здоровье, до критического состояния, что у руководства колонии не осталось сомнений в диагнозе СПИД, и что он не «косит». Только после этого, его перекинули на «больничку» и стали давать АРВТ. Но было поздно, через некоторое время, Сергей умер от пневмонии и безразличия тюремных врачей.

Такие вот дела, ВИЧ-инфицированный зэк, в нашей стране, не отличается от остальных заключённых, за исключением «головняка» со своим здоровьем. До которого, никому нет дела, кроме него, его родных и близких сидельцев.