Найти тему
SUPEROSETIN

Ложные ожидания и бессмысленная трата времени: каким НЕ должно быть высшее образование

В отличие от школьной, система высшего образования требует немедленного вмешательства. При очевидно прозападном характере политических преобразований в большинстве ведомств, вузы до сих пор функционируют в советской парадигме. Как больницы, кстати. Видимо, я упустил момент, когда курс на капитализм был взят избирательный, а не полноценный.

Буржуазные университеты элитарны, закрыты и не очень производительны, тогда как социалистический подход представляет вузы конвейерными заведениями, которые обеспечивают широкие массы доступным образованием. Высшая школа должна готовить научные кадры, чтобы те, в свою очередь, продолжали двигать границы известного на профессиональной основе. Каждый человек имеет право на такую подготовку, но право не является обязательством, и ничего не гарантирует способность индивида качественно реализоваться.

-2

В обществе сложилось неправильное представление о возможностях, которые открываются перед студентами. Многие представители моего окружения довольно скоро разочаровались, поступив в то или иное заведение. Ожидается, что вуз станет для молодого человека промежуточным этапом между школой и работой, тогда как нынешние университеты не дают ни специальности, ни ориентируют профессионально. Все это даёт только практический опыт трудовой деятельности. Единственный элемент, который хотя бы отдалённо походит на попытку придать направление профессиональному развитию учащегося — производственная практика. Бюрократическая машина настолько исказила суть этого механизма, что извлечение осязаемой пользы стало невозможным.

-3

В идеальном мире первая половина программы высшего образования могла бы включать передачу фундаментальных знаний и знакомить будущих специалистов с устройством рынка труда. Нескольких лет должно хватить, чтобы у человека сложилось представление о предметной области и специфики деятельности в ней. На следующем этапе уже может быть сделан осознанный выбор, в соответствии с которым студент станет осваивать конкретные прикладные навыки и умения. К концу обучения молодой специалист будет иметь все необходимое для успешного старта карьеры.

Типичный выпускник
Типичный выпускник

Все эти шутки про требования десятилетнего стажа от вчерашнего выпускника отнюдь не беспочвенны. Работодатель оплачивает труд, конкретные навыки, функционал, который может быть осуществлён немедленно. Логично, что без фундаментальных знаний о прикладной деятельности речь идти не может. Именно поэтому вузовская подготовка обязательно должна быть расширена и дополнена.

======

Дорогие читатели, опишите, пожалуйста, ваш опыт взаимодействия с системой высшего образования в комментариях к этому посту! Расскажите, насколько полученные знания пригодились в работе и не жалеете ли о поступлении в ваш вуз?