Что на повестке дн(а)я?
К ноябрю цены на молочную продукцию могут подорожать на 10%, сообщают «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ). Причиной подорожания станет одновременная работа двух сертификационных систем, повышающая издержки бизнеса.
Обе системы маркировки предназначены для исключения из продажи контрафактной продукции, однако из одновременное внедрение потребует от участников рынка значительных финансовых ресурсов.
Для внедрения новых систем торговым сетям понадобится новое программное обеспечение, техника и персонал для регистрации каждой единицы товара в обеих системах. Эти расходы компании скорее всего заложат в ценник товара. Таким образом, продукция может резко подорожать.
Как это оценить?
Вроде бы благое начинание - очистить рынок от контрафакта. Вроде бы не дураки у нас разрабатывают и принимают решения. Вот и здесь - все во благо потребителя и в поддержку производителя! Верится, что так и было задумано.
А что мы имеем на выходе? Легко прогнозируемые дополнительные издержки для производителей молочной продукции и повышение цен для конечных покупателей.
Кто же остается в плюсе?
Бенефециариев два: производители систем сертификации и государство.
Государство потому, что любая новая система контроля - это новые (и хлебные) места для контролеров, ну и плюс больше налогов за счет более высокой розничной цены
Производители - тут даже не до риторических вопросов. Они же идиотические: кто такие эти производители? почему это монополия? Как это связано с сами знаете кем?
Но все-таки, отталкиваясь от этого кейса - каким же должно быть правильное решение?
Главный критерий
Все очень просто: критерием успешности решения является достижение цели, которая ставилась при его принятии.
И если целями было удовлетворение интересов бенефициаров - то решение, безусловно, правильное. Вот только почему-то реальные бенефециары не равны декларируемым.
Тогда возникает цепочка вопросов:
- верно ли были определены бенефициары?
- если верно - то кто их определял?
- и на какой стадии реализации решения произошла подмена целеполагания?
Верное решение в любой сфере бизнеса - то, что повышает маржу и увеличивает продажи.
Верное регуляторное решение в экономике - то, что снижает издержки для производителей и конечные цены для потребителей.
А не то, которое декларирует одни цели, а достигает - другие...