Найти в Дзене
Дорожный компаньон

«Помеха справа»: откуда взялось это правило?

Оглавление

Многие автомобилисты на дорогах ежедневно сталкиваются с правилом "помехи справа".

  • Находясь за рулем, мы задумываемся: в чем логика данного правила и откуда оно взялось?

Ведь намного логичнее пропускать тех, кто слева - например, на трассе, да и в городском потоке, левый ряд имеет скорость, намного превышающую скорость правого ряда.

Разбираемся и даем ответ на эти вопросы в нашей статье.

Помеха справа на перекрестке
Помеха справа на перекрестке

Начнем с истории

Корни этого правила (как и все правила дорожного движения) идут родом из 20 века в Великобритании - именно там начинали производиться первые автомобили.

Поскольку автомобилей становилось больше, необходимо было придумать правила, согласно которым они бы перемещались по дорогам общего пользования. Однако был один нюанс - в Великобритании было левостороннее движение (у нас - правостороннее).

Левостороннее движение в те года также было в Норвегии, Швеции, Австралии и африканских колониях Великобритании.

Помеха справа при знаке равнозначной дороги
Помеха справа при знаке равнозначной дороги

Таким образом, большинство машин тех времен имели правый руль (либо руль, расположенный по центру - спереди было лишь одно место для водителя), чтобы водитель автомобиля мог припарковаться левой стороной, выйти, и открыть дверь для своего пассажира.

  • Первые правила дорожного движения были приняты в 1909 году.

Международная конвенция, которую приняли в Париже, впервые в истории устанавливала единую систему правил и дорожной сигнализации для европейских стран.

-3

В конвенции были введены 4 знака, которые использовались для обозначения опасных перекрестков, а также перекрестков, перед которыми необходимо было сбросить скорость.

Также в конвенции были указаны условия обгона, требования к автомобилям, условия для использования звукового сигнала.

Для тех случаев, которые не регламентировались правилами, было введено правило "помехи справа".

-4

Таким образом, если кто-то передвигался по левой полосе, и у него появлялась необходимость вернуться или перестроиться в правый ряд, нужно было сначала пропустить "помеху справа".

Данное правило изначально разрабатывалось для стран с левосторонним движением, однако в дальнейшем, на заседаниях, это правило просто "скопировали" вместе с остальными правилами из конвенции, забыв отредактировать.

  • Первой страной с правосторонним движением, в которой появилось правило "помехи справа" была Англия, а затем и Россия, в которой также приняли данное правило, не меняя его сути.

Была ли полезной статья? Всегда ли Вы помните об этом правиле?

Поделитесь своим мнением в комментариях!

-5
Ставьте лайки и подписывайтесь на Дорожный Компаньон - с каждым лайком снижается вероятность быть остановленным сотрудником ГИБДД, а автор пишет новые статьи быстрее! :)