Диана Уинстон, директор по образованию в области сознательности Исследовательского центра UCLA, регулярно обсуждает этот вопрос со студентами и широкой общественностью. "Мы волнуемся, - сказал Уинстон на недавнем выступлении, - Все в порядке". Это нормально и уместно. "Мы живем в стрессовые времена." Несмотря на то, что тревога - это правильный ответ на угрозу, она сказала: "Это часто выходит из-под контроля".
Далее Уинстон объяснил, что беспокойство и тревога - это разные стороны страха. Когда мы боимся какого-то будущего события, наши мысли обращаются к беспокойству, и наши ощущения переполняются тревогой. Часто это ощущение ощущается как затянутая грудь, учащенное сердцебиение или сжатая челюсть. Уинстон объяснил, что хотя некоторая доля беспокойства и размышлений может быть полезной, например, при планировании непредвиденных обстоятельств и решении проблем, мы попадаем в неприятности, когда это происходит. В таких случаях мы реагируем на страхи и тревоги, а не реагируем на наши фактическую ситуацию
Эта реакция страха является результатом действия неврологии. Один из наших органов в этом помогает, расположенный перед височными долями мозга, называется миндалиной. Отвечая за восприятие эмоций, включая страх, гнев, печаль и контроль агрессии, миндалина является нашей контрольной башней для обнаружения угроз. Это очень важно для защиты нас от воспринимаемой опасности (например, держаться подальше от змей) и распознавания подобных событий в будущем (например, держаться подальше от змей в целом). Она полностью развита при рождении и является глубоко первичной частью нашей нейронной структуры. Его часто называют разумом, но он существует во всех позвоночных, и, он защищает нас от неминуемой опасности.
Другой сильно важный орган, называемый префронтальной корой, расположен непосредственно за лбом. Он отвечает за многие навыки мышления более высокого уровня, включая аналитическую обработку, принятие управленческих решений и изменение поведения. Он контролирует участки мозга, как миндалина, инструктируя наш мозг, как описывает один исследователь: Я знаю, что это змея, но она за куском оргстекла, так что мы в порядке.
Большая активность в миндалине и меньшая активность в префронтальной коре связана с агрессивным поведением, повышенной тревогой и неспособностью принимать правильные решения. В отличие от миндалины, она не полностью развита, пока человеку не исполнится 20. Это означает, не приближается к равновесия до третьего десятилетия жизни, не предполагая травм, пренебрежения или психических расстройств, лежащих в основе.
Особенно полезным методом успокоения дергающейся, но глубоко укоренившейся миндалины является осторожная стратегия, которую Уинстон представил на ретрите, называемая "RAIN":
Узнай: Познакомьтесь с теми эмоциями, которые вы испытываете. Только этот простой акт признания может быть полезен. Дайте ему мягкий умственный ярлык, как "страх", "печаль", "радость", "мышление" и т.д.
Разрешите: Ты можешь оставить эти эмоции здесь? Посмотрим, сможешь ли ты проявить хоть какое-то милосердие. Признайте, что все эмоции в порядке, это наше отношение к тем эмоциям, которые могут быть беспокойными.
Расследование: Интересуйся своими эмоциями. Каково это, особенно в вашем теле? Ты чувствуешь это в груди, животе или где-то еще? Он двигается или остается прежним? Есть ли сопутствующие мысли? Используйте свою внимательность, чтобы испытать эмоции в данный момент.
Не отождествляется с...: По мере того, как вы будете проходить через этот процесс, вы, естественно, начнете воспринимать эту эмоцию менее лично, видя ее такой, какая она есть: энергия в движении, проходящая через вас. Другими словами, рассматривая тревогу как "тревогу", а не "мое беспокойство". Процесс де-идентификации позволяет освободить пространство от трудных эмоций и помогает вернуть большее чувство спокойствия и легкости.
Техника RAIN, как и медитация сознательности в целом, становится мощным инструментом, заменяющим нашу более первичную реактивность на угрозы и заменяющим ее более продуманной реактивностью. На самом деле, после изучения МРТ сканирования до и после 8-недельного курса внимательности, Питтсбургский университет исследователи обнаружили, что миндалина изучаемых предметов, кажется, уменьшается в объеме, а префронтальная кора становится толще. Практика сознательности, в сущности, повышает способность вовлекать области префронтальной коры головного мозга более высокого порядка и снижает активность мозга более низкого порядка.
Это замечательный результат, поскольку многие из нас ищут способы снижения реактивности на стресс, улучшения реакции на стресс и развития чувства легкости в условиях нестабильности в жизни.
Как предложил Уинстон в конце дня в ретрите: "Вы не избавитесь от причин беспокойства в жизни, но сможете присутствовать с ними и научиться более умело реагировать".