Найти тему

Как Министерство Образования украло у России ее историю

В конце XVII века, в 1692 году, на свет появилось лучшая на все времена монография о русском прошлом — «Скифская история» боярина Андрея Лызлова.

Исследование, по сей день признаваемое академическими учеными важнейшим источником научно-достоверным источником сведений о русской истории. Последнее переиздание, специально для посвященных — 1990 год, издательство «Наука», ответственный редактор доктор исторических наук Е. В. Чистякова.

«Скифская история» является источником, особенно ценным той особенностью, что появился на свет еще до того, как в русскую науку успели запустить свои липкие лапки западноевропейские алкоголики. Боярин Лызлов ссылается на источники, полностью утраченные к нашему времени, цитирует ордынские и итальянские источники, русскую «Степенную книгу», исчезнувшие из архивов летописи.

Фундаментальная работа боярина Лызлова не просто раскрывает достоверную историю русского народа — но и наглядно демонстрируется высочайший уровень российской науки своего времени. Ведь он явно не сам, самолично получил высококлассное светское образование, необходимое для подобной работы. И мало того -- боярин Лызлов имел доступ ко множеству документов, как русских, так и зарубежных, что указывает на хорошо налаженную в России архивную работу и широкие научные связи с зарубежными учеными.

Из сохранившихся архивов известно, что Андрей Лызлов происходит из московских дворян, родившись в середине века, и получил неплохое «столичное образование». По роду службы он владел бухучетом и инженерным делом, знал несколько языков, развлекался переводами иностранной литературы. В 1676 году переведен из стряпчих в стольники, в 1677 году принял участие в Чигиринском походе, затем опубликовал переводы «Хроник» историка Стрыйковского и «Двора цесаря турецкого» Старовольского — после чего отправился в Крымские походы 1687-1688 годов. К 1695 Лызлов дослужился до интендантов.

В общем, Андрей Лызлов являет собой образ типичного средневекового русского боярина: служаки, энциклопедиста, воина, математика, инженера, полиглота, ученого с широким кругозором. Любимое развлечение — научно-академическая работа. Бояре Ртищев, Марков, Голицин, Посошков, Морозов, Бурков и еще многие, многие другие были точно такими же активными и высокообразованными людьми.

Типичный русский боярин XVII века по мнению художника XIX века
Типичный русский боярин XVII века по мнению художника XIX века

Так почему же имя боярина Андрея Лызлова и его фундаментальный труд никак не упомянуты ни в одном российском учебнике?

Ответ лежит на поверхности. Беда знаменитого в академических кругах ученого в том, что он жил и работал в допетровскую эпоху — и потому самим своим существованием страшно портит русофобский миф о «просветительской деятельности» Петра 1 и его алкогольной шайки иноземцев, якобы принесших из «высокоразвитого Запада» в «дикую неграмотную Россию» научные знания, образование, технологии и давших толчок развитию нашей страны. Хотя на самом деле «западному влиянию» и «трудам» Петра 1 просто приписаны все те достижения, каковых добились русские ученые, производственники и художники еще до его рождения.

И потому имена русских гениев, подобных Андрею Лызлову, российское Министерство Образования предпочитает всеми силами вычищать из русской памяти.

Хотите хорошо знать русскую историю? Скачивайте лучшие документально-приключенческие романы и аудиокниги о нашем прошлом!