Найти тему
Борьба с аутизмом

Все о методиках коррекции аутизма, наш опыт. Часть 1.

Всем привет! Сегодня хотела бы рассказать о методиках коррекции аутизма. К сожалению с каждым годом детей с особенностями в развитии, в том числе и детей с аутизмом становится больше. Но наряду с этим появляются новые методики коррекции, во всю эта проблема изучается медиками, возможно когда-нибудь они найдут ту самую волшебную таблетку от этого заболевания. Ну а пока такой таблетки нет, но существует множество способов помощи и коррекции аутизма.

В-первую очередь хочу рассказать о нашем опыте. Как я уже и говорила, начали мы свою борьбу когда ребенку исполнилось 2 года. Поначалу это были только ноотропы, выписанные неврологом, но изучая информацию, форумы, я понимала, что надеяться только на них глупо. В 2.3 года мы попали на консультацию к логопеду-дефектологу, которая уже тогда сказала, что аутичных черт у ребенка много, сказала, что нужно заниматься, но готова нас взять только с осени, то есть когда ребенку будет 2.8. Меня вообще эта ситуация поражает, когда специалисты до 3, а иногда и 4 лет не берут детей на занятия, а потом спрашивают : " Где же вы мамаша были?", ведь коррекция наиболее эффективна до 3 лет. Мой совет: никогда ни кого не слушайте и если есть у вас какие-то сомнения, лучше проконсультируйтесь с тем же логопедом или психологом, будь ребенку хоть 1.5, хоть 2 года, начинайте занятия, ищите своего специалиста.

В итоге мы начали ходить на занятия, но не к ней, а в центр для детей с ОВЗ. Мы начали посещать психолога, причем женщина оказалась очень требовательная, без лишних сюсюканий, в общем то, что нам было нужно, за 4 месяца занятий прогресс был, причем неплохой. Затем мы переехали в другой город, начали ходить к другому психологу, результаты были также заметны. Также ходили к логопеду, прогресс тоже был, но небольшой. Как потом выяснилось, неговорящим детям необходим дефектолог, чтобы вызвать речь, а уже когда она появится, необходимо обращаться к логопеду.

Больше всего сыну нравилась сенсорная интеграция, это такой метод, который направлен на работу с телом человека. Ребенок в процессе игры совместно со взрослым выполняет упражнения на зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность, ориентацию тела в пространстве. Целью данного метода является - усиление, сбалансирование и развитие обработки сенсорных стимулов центральной нервной системы. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов. На моего сына этот метод повлиял положительно, у него произошел небольшой толчок в развитии, стала лучше координация, он перестал бояться высоты. У нас был небольшой перерыв в занятиях по сенсорной интеграции, но сейчас планируем к ним вернуться.

Параллельно с занятиями, мы начали посещать реабилитационный центр, где неврологом было предложено пройти микрополяризацию мозга. Это такой метод, при котором происходят изменения в работе мозговых нейронов и стабилизации функциональных связей между отдельными структурами органа. В ходе процедур на определенные участки мозга осуществляется воздействие постоянного тока, очень слабого по величине. Процедура способствует образованию новых связей в мозге, а
также обучению.
У Егора я особых изменений после этой процедуры не заметила, поэтому конкретного вывода сделать не могу.

Следующим нашим шагом был поиск хорошего остеопата. Так как у моего ребенка было обвитие пуповиной вокруг шеи, из-за этого произошел спазм главной артерии, которая питает головной мозг. При проблемах подобного рода помогают так называемые врачи "нетрадиционной" медицины- остеопаты. Это специалист, который "лечит" пациента с помощью рук, причем он практически еле касается тела, возникает ощущение что он просто гладит кожу, но на самом деле это не так. Суть работы остеопата в том, чтобы активизировать внутренние механизмы, которые сами исправят проблему. Мы побывали у трех специалистов, после первого сеанса ребенок просто вырубался по дороге домой, хотя в обед практически не спит. В общей сложности мы прошли 8 сеансов. Из результатов- у сына прошла неуклюжесть, он стал более скоординированным, перестал спотыкаться, стал прямее держать спину, стало возможно дотронуться до его шеи, даже ее помассировать, раньше при одном прикосновении он орал диким криком.

О многих других методиках я расскажу в следующей статье. Но хочу оговориться, что все, что нам помогло или нет, это только наш опыт, у любого другого ребенка возможен другой эффект. Кто-то ищет свою идеальную методику годами, а кто-то находит сразу и прогресс у ребенка идет семимильными шагами. Желаю чтобы все нашли такую методику, ведь если долго мучиться-что-нибудь получится! Продолжение следует...