Сегодня мы с вами рассмотрим вопрос, что такое маркетинг.
На тему маркетинга, написано уже сотни книг, более 3000 определений, более 450 тысяч запросов по России в месяц, более 10 миллионов видео на youtube. Но все-таки остается вопрос что же такое маркетинг. На самом деле существует целых семь заблуждений маркетологов. Кто же они такие, давайте разберем:
Первое заблуждение
Маркетолог это промоутер, это такие люди птички или люди пончики, которые стоят на улицах раздают всем флаеры.
Второе заблуждение
маркетологи это фокусники - люди которые произведут немедленные действия по спасению бизнеса. В тот момент, когда кризис уже наступил и бизнес начал загибаться приходит такой спасатель и делает искусственное дыхание или махнет такой своей волшебной палочкой и бизнес идет в гору.
Третье заблуждение
маркетолог - это поддержка продаж. Все думают, что такой крутой чувак который сидит в ворошит кипу бумаг, умеет писать скрипты продаж, внедрять их, отдавать в отдел рекламы и все круто на этом наша работа закончилась.
Четвертое заблуждение
маркетологи это все кому не нашлось работы в других отделах. Была секретарша жалко уволить, конечно давайте сделаем из неё маркетолога.
Пятое заблуждение
маркетологи - это шпионы для сбора информации от конкурентов. Я согласен, что нужно знать что делает конкурент почем продает, как упаковывает, но это лишь одно из направлений маркетинга.
Шестое заблуждение
Маркетолог - это человек, у которого куча идеи, всегда горит огонек глазах. Они приходят к предпринимателю в образе зевса и пытаются донести ему идеи.
Последнее заблуждение
Самое крутое заблуждение что маркетологи, это козлы отпущения. Если падают продажи, снижается прибыль виноваты маркетологи конечно. Если у нас нет продаж надо сократить расходы на отдел маркетинга. Конечно, никогда так не делайте, маркетингом нужно заниматься от начала и до конца. Нет маркетинга - нет бизнеса.
Шестьдесят процентов российских компаний в разрезе малого и среднего бизнеса используют маркетинг лишь на 20 процентов от его реальных возможностей и не дополучают прибыль.
Что же такое маркетинг?
Филип Котлер считает что маркетинг это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Питер Друкер считает что маркетинг весь бизнес рассматриваем ее с точки зрения его окончательного результата, то есть точки зрения потребителя.
Жан-жак Ламбен считает что маркетинг социальный процесс направлены на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами предоставляющими ценность для покупателя.
Разбираясь в определениях, понимаем, что все они очень узкие, сложные для восприятия и совсем не раскрывают всю суть маркетинга с точки зрения его функциональной принадлежности бизнесу.
Маркетинг это стратегически важный комплекс работ, реализуемый на протяжении всего жизненного цикла компании, основанный на конкретных показателях в цифрах и направленный на развитие бизнеса, повышение его конкурентоспособности, привлечение и удержание клиентов.
Наше определение можно разложить на 7 ключевых составляющих, чтобы стало более понятно:
- это аналитика
- это цели
- стратегия
- долгосрочность
- развитие бизнеса
- конкурентоспособность
- привлечения и удержания клиентов
Разберемся причем же здесь долгосрочность, почему многие компании заблуждаются, не используя маркетинг.
Существует некий жизненный цикл компании, к сожалению иногда маркетинг используют только на стадии развития роста бизнеса, либо на стадии уже спада их бизнеса когда-либо нужны пиарщики. Продвижением занимаются либо когда им нужны уже спасатели, когда бизнес загибается и нужно что-то с этим делать.
Хочу вас расстроить, маркетинг это непрерывный длительный, долгосрочный процесс, который должен начинаться с самого создания компании.
Когда нужна аналитика на основе полученных данных, ставятся конкретные бизнес-цели с конкретными показателями. Разрабатываются маркетинговые стратегии, производятся работы позиционирования, анализ целевых аудиторий. Этого происходит уже на стадии развития роста. На стадии расцвета происходит максимальное удовлетворение потребностей. На стадии зрелости нам нужны программы лояльности на потребителей, удержания их. На стадии спада нам также нужно аналитика переработка имеющихся данных, репозиционирование изменения каких-то своих действий, направленных на стимулирование развития бизнеса. И снова начинается стадия роста и путь к новым высотам.
Итак давайте же закрепим с вами что такое маркетинг - это стратегически важный комплекс работ реализуемый на протяжении всего жизненного цикла компании, основанный на конкретных показателях и цифрах, направленный на развитие бизнеса повышение его конкурентоспособности привлечение и удержание клиентов.