Первое знакомство
Вот я и стал счастливым обладателем собственного автомобиля. Имя ему Тойота Пассо. Кто же ты, мой новый друг?
Тойота Пассо была куплена, как автомобиль для ежедневных поездок на работу и по магазинам. Выбиралась машина именно с правым рулем, по деньгам и начинке. В итоге, за скромные 230 тысяч русских рублей был приобретен компактный с виду хетчбек, который оказался очень просторным внутри. Эта особенность сразу мне понравилась – паркуешься, где хочешь, влезешь в любую щель и увезти можно очень много.
Когда все началось
Тойота Пассо – это одно из названий данной машины. Данный автомобиль также выпускается другими марками в зависимости от рынка сбыта под именами Дайхатсу Бун (Daihatsu Boon), Субару Джасти (Subaru Justy) и Дайхатсу Сириону (Daihatsu Sirion). Впервые он был представлен в 2004 году и до сих пор занимает ключевые позиции в нише субкомпактных автомобилей с его небольшим размером. Автомобиль идеально подходит для тех, у кого небольшая семья и ограниченный бюджет.
Моя машина укомплектована трехцилиндровым бензиновым двигателем, объемом 1 литр, мощностью 69 лошадиных сил. На спидометре максимальная отметка 180 км/час. На практике разогнаться до 150 можно, но становится страшновато. Несмотря на небольшие колеса 14 радиуса, машина ведет себя уверенно, но на такой скорости влияет колейность дороги. Поэтому езда до 130 км/час будет комфортной.
Начинка в машине, как в лучших Лексусах. Проще сказать, чего нет. А нет камеры заднего вида, переднего парктроника и для навигации трудно найти карты России. На самом деле, машина укомплектована богато. Кондиционер, все стеклоподъемники, электроусилитель руля, цепной двигатель. Самое редкое для машин тех лет – это наличие ионизатора воздуха.
Что еще обнаружилось при первом знакомстве с автомобилем, так это большой бардачок на стандартном месте и совсем неожиданный – под пассажирским сиденьем. В него можно положить как документы, так и небольшую сумку, если едешь в дальнюю дорогу. В дверях большие кармашки под всякую всячину, даже бутылка с водой влезет.
Достоинства
Как уже говорилось, у него очень много плюсов, хотя есть два основных аспекта, которые являются большими преимуществами по сравнению с конкурентами.
Хорошо экономит топливо
Расход топлива оптимизирован благодаря небольшому размеру машины и сравнительно маленькому объему двигателя. Есть модификации с 1,0 л и 1,3 л. Общая компоновка двигателя Тойота Пассо обеспечивает эффективное потребление топлива и экономичное обслуживание. Это снижает общую стоимость эксплуатации.
Безусловно, чем меньше расход топлива, тем меньше затраты на техническое обслуживание.
Средний расход топлива составляет около 3.6 л/100 км для переднеприводной версии и 4.1 л/100 км для полноприводной. Данные расходы приводятся производителем. На практике же на переднеприводной версии в городском цикле расход составляет около 5 литров на 100 км. По трассе он снижается до заявленных. Но если ехать со скоростью выше 110 км/ч, то расход будет только расти и к скорости 130 к/ч может достигать огромных для такой машины 10 л/100 км.
Объем топливного бака примерно 37 литров. Этого количества топлива хватает, в зависимости от манеры езды, на расстояние от 400 до 900 км.
Соотношение цена-качество
Прекрасное сочетание цены и технических характеристик делает автомобиль привлекательным. С одной стороны, стеклоподъемники с электроусилителем обеспечивают легкую регулировку открытия окна с малым усилием, а с другой стороны, гидроусилитель руля обеспечивает плавное маневрирование на дороге. Интерьер хетчбека обладает всеми характеристиками, которые должен иметь отличный маленький автомобиль.
Антиблокировочная тормозная система, в основном, предназначена для управления скольжением, хотя сцепление с дорогой контролируется с помощью системы курсовой устойчивости ESP, доступной даже не во всех транспортных средствах классом выше. Общая планировка салона Пассо разработана с учетом комфорта, навигационная система и панель приборов выглядят четкими и понятными.
Передние сиденья с регулировками, задний ряд раскладывается в соотношении 40/60, образуя при этом абсолютно ровный пол. Багажник не очень большой, немногим более 190 литров. Однако, если сложить задний ряд сидений, то объем становится почти 700 литров. Я на ней 5 мешков картошки возил: влезло все и тащила хорошо, без особого напряга. Это еще с учетом, что сидело 2 пассажира общей массой 170 кг.
Наилучшим способом обеспечения безопасности являются подушки безопасности с фронтальными и передними боковыми шторками. В автомобиле есть все, поэтому кроме чехлов для сидений вам ничего не понадобится. В результате, цена отлично сочетается по сравнению с предлагаемыми функциями.
Окончательный вердикт
Пассо известно во многих частях земного шара, включая Японию, Шри-Ланку, Пакистан, Кению и Бангладеш, Украине (Daihatsu Sirion), Европе (Subaru Justy). Причина его популярности не только в интерьере, но и во внешности. Ксеноновые лампы также являются дополнительной функцией с подсветкой на новом уровне в новейших моделях, которая наилучшим образом подходит для городского образа жизни и дает преимущество в плане обзора на дороге.
Тойота Пассо - это мини-мир с большим потенциалом, готовый к исследованию.