Найти тему
ИА Хакасия

Ералаш в Минприроды Хакасии: как чиновники тратят деньги на неиспользуемые контейнеры

Оглавление
Фото: Zen.yandex.ru
Фото: Zen.yandex.ru

Контрольно-счетная палата Хакасии проверила ход реализации подпрограммы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории РХ на 2014 – 2020 годы» на предмет ее соответствия нормам действующего законодательства, а также целевого и эффективного использования республиканских средств.

Результаты проверки неутешительные. Аудиторы выявили массу нарушений, которые касаются проведения торгов, нецелевого использования бюджетных денег и др.

Объектами проверки стали министерство природных ресурсов и экологии Хакасии и Управление капитального строительства.

Коротко о главном

Фактически мероприятия подпрограммы за период 2018 год - 8 месяцев 2019 года профинансированы за счет средств республиканского бюджета на общую сумму 12 793,5 тыс. рублей. Из них в 2018 году – 11 715,9 тыс. рублей, или 99,4% от суммы утвержденных бюджетных ассигнований, за 8 месяцев 2019 года – 1077,6 тыс. (10,4%). В текущем году отставание от плановых показателей налицо.

В период с 2017 по 2018 гг. и за 8 месяцев 2019-года в целях реализации мероприятий подпрограммы заключено 15 контрактов (министерством - 9 контрактов, ГКУ РХ «УКС» - 6). В 2018 году мероприятия подпрограммы министерством не исполнялись (погашена кредиторская задолженность, образованная по состоянию на 01.01.2018 в сумме 1101,9 тыс. рублей).

В действиях Минприроды Хакасии и Управления капитального строительства выявлены отдельные нарушения и недостатки законодательства, влияющие на эффективность реализации мероприятий подпрограммы и в целом госпрограммы.

Нецелевка

Аудиторы выяснили, что цели и задач подпрограммы явно не соответствуют. Кроме того, в нарушение Бюджетного кодекса РФ УКС республиканские деньги в общей сумме 1494,6 тыс. рублей, предусмотренные для оплаты работ по строительству скотомогильника в Бейском районе, использовало не по целевому назначению и направило на оплату следующих фактически невыполненных работ:

1) не произведено укрепление откосов площади озеленения (1220,4 кв. м) с применением георешетки «ГЕОВЕБ». Но, согласно акту, соответствующие работы приняты и оплачены в сумме 1265,4 тыс. рублей;
2) при устройстве площадки перед скотомогильником площадью 300,4 кв. м
использован объем щебня в общем количестве 56,8 куб. метров (толщина слоя щебня в пределах 0,15 м), вместе с тем, согласно акту, соответствующие работы приняты и оплачены из расчета объема щебня в количестве - 2169 куб. метров, в сумме 229,2 тыс. рублей. Чувствуете разницу? Где же в таком случае неиспользованный щебень? Вот и аудиторов заинтересовал этот вопрос, только вряд ли на него уже кто-то будет отвечать.

Отсутствие контроля

Также Управлением капитального строительства допущены случаи нарушения проектной документации при выполнении работ (не соблюдены условия герметизации биотермических ям - в биотермических ямах присутствует вода и прочее).

Вышеуказанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами ГКУ РХ «УКС» обязанностей по осуществлению строительного контроля за ходом и качеством выполняемых и предъявляемых к оплате подрядчиком работ, а также условий соответствующего государственного контракта.

Но и это еще не все. В нарушение федерального законодательства при совокупном годовом объеме закупок более 100 млн рублей в министерстве не создана контрактная служба, а регламент о соответствующей службе ГКУ РХ «УКС» не в полной мере соответствует типовому положению (регламенту) о контрактной службе, утвержденному приказом Минэкономразвития России.

В связи с ненадлежащим финансированием по ряду государственных контрактов министерством и УКСом нарушены сроки оплаты выполненных работ.

Чем закончилась дружба с ХГУ

Также в нарушение федерального законодательства республиканским Минприроды с Хакасским госуниверситетом заключено три госконтракта на общую сумму 884,7 тыс. рублей. При этом контракты, заключенные с нарушением процедур, а также антимонопольного законодательства, могут быть признаны судом недействительными, что повлечет невозможность их исполнения и, как следствие, нереализацию мероприятий подпрограммы и недостижение ее целевых показателей в 2019 году.

Деньги на ветер

Раздельный сбор отходов органами исполнительной власти Хакасии в полной мере не обеспечивается, что не отвечает целям подпрограммы. Деньги из ресбюджета, направленные на приобретение контейнеров для раздельного сбора отходов, используются неэффективно. Так, на покупку контейнеров израсходовано 929 тыс. рублей, однако из 27 контейнеров – не используется 14 штук. Цифры говорят сами за себя.

По результатам проверки Контрольно-счетной палаты Хакасии министру природных ресурсов и экологии, а также директору Управления капитального строительства направлены представления с предложением по устранению выявленных нарушений, а также по усилению контроля за использованием бюджетных денег.