Найти тему
Casual programming

Почему дорожает проезд в общественном транспорте

Общеизвестно, что осень это пора обострений многих хронических заболеваний. Наших уважаемых власть имущих эта проблема также не обходит стороной.

Профессор Преображенский
Профессор Преображенский

Опять и опять по стране катится волна повышений оплаты за проезд на муниципальном транспорте. Судите сами: Калужская область, Воронежская область, Ростовская область, Дальний Восток и так далее и тому подобное. Стандартная формулировка-обоснование повышения оплаты за проезд - это "давно не повышали", "цены на топливо выросли на 15-20%", "ездим в убыток" и все примерно в таком же роде.

Фото взято с Яндекс.Картинки
Фото взято с Яндекс.Картинки

А скажите теперь мне, уважаемые читатели, насколько полезно вам такое осеннее обострение болезни повышения расценок на жизненно необходимые услуги? Жить легче кому-то станет? Ну точно же нет!

Чиновники в последнее время вообще идут по пути наименьшего сопротивления - все расходы перекладывают на население. Далеко за примерами ходить не надо - повышение пенсионного возраста, повышение НДС, повышение ОСАГО, повышение тарифов на услуги ЖКХ и еще много чего. И везде - повышение. А где брать-то, если доходы не растут который год подряд?

Практически во всем цивилизованном мире общественный транспорт является убыточным (см. рис.)

Доля операционных расходов операторов общественного транспорта, окупаемая за счет выручки.
Доля операционных расходов операторов общественного транспорта, окупаемая за счет выручки.

Только в Азии с ее уникальной плотностью населения, высоким уровнем доходов, жесточайшей регулировкой автомобилизации населения и очень активным заработком на непрофильных активах (в Гонконге, к примеру, многие станции метро изначально строились как торговые центры) операторы общественного транспорта выходят в плюс без посторонней помощи. В остальном мире общественный транспорт себя не окупает.

Неужели кто-то может подумать, что господа капиталисты будут работать себе в убыток? Конечно же нет. Там существуют дотации - от государства и от местных властей. Никто не удосуживается брать и повышать стоимость оплаты проезда.

Мы в этом вопросе ни в чем не отличаемся от остального мира: наш общественный транспорт также убыточен в своей массе.

(Хотя, конечно, возникает вопрос о том, почему маршрутички годами работают на маршрутах, если оно им в убыток? Но тут можно вспомнить и наличный расчет с отсутствием контроля числа проданных билетов, и черную зарплату водителей - и, как следствие, экономию на налогах, расходах на ТО и медобслуживании и прочее. Но все это - на их совести.)

Но наши чиновники упорно идут путем покрытия дефицита из карманов не государства, а пассажиров!

А почему бы на это не тратить, к примеру, часть транспортного налога, как в Европе?

Судите сами - развитие городской дорожной инфраструктуры, включая и доступность общественного транспорта ведет невозможно без масштабных инвестиций со стороны именно государства, как гаранта спокойствия и безопасности населения. Это государство и местные власти в частности заинтересованы в уменьшении числа пробок, автомобилей, выхлопов и прочего, в возможности для граждан добраться из точки А в точку Б (на работу, в больницу, в детский сад, в школу, в магазин) быстрейшим и как можно менее затратным способом.

Можно только позавидовать отдельным странам, где уже есть бесплатный или условно-бесплатный проезд на нормальном, комфортном, современном и безопасном общественном транспорте.

А пока все упорно идет к тому, что будем ходить пешком. Может - здоровее будем и ближе к природе.

-4

С моим искренним ко всем уважением,

Ваш Обычный Программист.