Меня вызвал Начальник:
-Федорыч! Поступило заявление из Нашего пригородного Дома-интерната для престарелых. К ним «сдали» одного старого вора-рецидивиста! Лет под 70. Этот старый жулик навёл там воровские порядки и всех гоняет… одеколон у них весь выпил, пенсию отбирает…В общем разберись!
Я пару раз позвонил в этот Интернат. Трубку взяла какая-то глухая бабушка… А потом этот рецидивист совершил у них «побег» и пешком ушёл в Город…И тут он явился сам! Был он ещё крепкий Дед. Он поздоровался и отрекомендовался:
-Рецидивист Хомячков!.. Прииск «Счастливый»… Шесть судимостей и ещё одна судимость не моя! За кореша «загрузился»!
Я сходил до киоска через дорогу и купил ему «Балтику-9» и банку рыбных консервов «сайра». Он поел с удовольствием! Закурил!
Выяснилось, что мы с ним земляки из города Горького!
От «балтики» его немножко развезло, это же не водка! И он рассказал мне много занятного и интересного: «Жили мы в ещё довоенном кооперативном доме для коммунистов и стахановцев. А отец у меня как раз секретарь партийного бюро этого судостроительного завода. И был у отца «рабочий» пистолет ТТ. И лежал этот пистолет на шкафу. А был холодный ноябрь 1944 года и было мне 16 лет. Одел я свое чёрное суконное пальтишко, сунул за ремень отцовский ТТ и вышел на тёмную улицу, да встал в тёмное место. Гляжу! Идёт женщина в платочке и несёт под мышкой сапоги хромовые. На продукты что ли менять?
Я ей кричу:
-Стой, шалава!.. А ну отдай, немедля, что несёшь!
А она мне в ответ:
-Чего пристал, молокос недоделанный?.. Сейчас все глаза-то твои бесстыжие выцарапаю!
А я ей отцовский ТТ в нос сунул, после чего она в сердцах свои сапоги на землю бросила и убежала в темноту… Принёс я эти сапоги и вместе с пистолетом на шкаф положил. На что они мне сдались я тогда и не знал…
Слышу ночью в дверь стучат ногами. Пришли двое «нестроевых» милиционеров и эта «терпила»-Женщина. Оказывается на отца я сильно похож был. Я его в районе все знали. Я запираться не стал и все сразу им рассказал. И меня увели. А мой отец-коммунист им во след крикнул:
-Держите этого, Урода, в тюрьме подольше и дайте побольше, чтобы большевистскую семью не позорил!
Был суд. По законам военного времени дали мне сразу, хоть и не разу не судимому, 10 лет лагерей. И повезли по этапу в Магадан.
А в Магадане меня приняли, как родного, так как здесь в Горьком отец мой со всеми договорился, хоть и храбрился первоначально. И стал я «подручный» у тамошних магаданских воров. Мы то все, конечно, не работали, только хорошо ели и порядок в зоне поддерживали. А простой народ во всю на приисках работал. Золото для воющей нашей Родины добывали. А я в лагерной конторе сидел и всякие бумажки и ведомости писал!»
Я что-то не поверил рассказу этого Деду.
А он психолог видимо был, недаром всю жизнь по тюрьмам:
-Не веришь?..А знаешь ли ты, мил человек, какое золото бывает?
-Знаю- жёлтое оно золото!
-Всякое оно бывает золотишко!.. Дай мне листок бумаги, я тебе составы разных сплавов напишу… На любой цвет.
Дал я ему листик бумаги. Он табличку аккуратно расчертил. И стал писать по пробам 333, 585, 750-я… Память у него молодая хорошая!
Сопел Дед и писал, как седой школьник. Потом очень увлечено стал мне рассказывать про это разноцветное золото, как они его с приисков воровали, как с курьерами в Москву везли. А там столичным стоматологам продавали, в ювелирные мастерские, ну и другим жуликам. Людям есть нечего было, а они золото килограммами продавали. И все в доле были и лагерная охрана и лётчики и железнодорожники. Одно слово: «Золотая мафия», а был-то 1952 год. Сталин ещё жив был. Считается, что порядок при нём был. А про других Вождей и говорить нечего. Дед продолжал:
-Вот смотри, Начальник, бледно-жёлто-зелёного цвета сплав! 585-я проба… На кило сплава будет золота 585 граммов, серебра 383 грамма, меди 32 грамма…
А теперь желтоватый цвет! Теплый! На кило сплава будет также золота 585 граммов, только серебра меньше-280 граммов, а меди больше-135 граммов…
А вот есть желтый цвет! Очень красиво! В нём 110 граммов серебра, 183 грамма меди, 71 грамм цинка и 50 граммов никеля!..
А теперь оранжевый цвет. Он получается если взять серебра 90 граммов и 325 граммов меди…
А вот красное золото! В нем серебра вообще нет, только медь-415 граммов…
А самое красивое- это бело-золотое! Это вообще хитрая штука. В нём золота кладут меньше всего- 430 граммов, а серебра больше всего- 415 граммов, но добавлен другой драгоценный металл–палладий -115 граммов…
Но ты, Начальник сильно не парься! Все золото, мне кажется, цвета запекшейся крови, особенно если его при лучах заката в руках повертеть.
За золото много народу я, на тот свет, отправил. Все они мне ночами снятся. Заразы! Ну давай бери свое Объяснение и пойду я… Меня уж и в колонию никто не возьмёт. Меня ведь в Интернат сам начальник колонии на своей черной «волге» привез. И на руки главному врачу передал:
-Бери, Уважаемый- это наш Магаданский золотой самородок!
26 сентября 2019г.