Найти тему

Среда обитания: хорош ли для жизни Красногвардейский район Петербурга?

Оглавление

Петербург – большой город. Помимо центральных районов, в нем полно больших «спальников», в которых живет много людей. Точнее сказать, большинство петербуржцев обитает именно в спальных районах, выбираясь в историческую часть в будние дни лишь по большой необходимости, либо на выходных.

Как им там живется? И за какую стоимость можно купить квартиру не совсем на отшибе, а в более-менее приличном месте? Поговорим сегодня о Красногвардейском районе, который считается довольно благополучным и по уровню качества жизни находится на 7 месте (всего в Петербурге 18 районов). По данным Государственной жилищной инспекции, район входит в пятерку самых комфортных для жителей.

Где находится и из чего состоит

Располагается Красногвардейский район на северо-востоке города, на правом берегу Невы. Свободных пятен под застройку в нем не так много, но девелоперы видят некоторый потенциал в землях «серого пояса» вдоль набережных. Самый пик его развития пришелся на 70-е и 80-е годы ХХ века. Тогда же окончательно сформировалась социальная и транспортная инфраструктура.

Состоит район из пяти муниципальных округов: Большая и Малая Охта, Полюстрово, Ржевка, Пороховые. «Парадной» его частью считаются Малая Охта и Яблоновка (Заневский проспект – до проспекта Косыгина) – они смотрят прямо на исторический центр Петербурга.

Вид на исторический центр. Скриншот панорамы ЖК Magnifika Lifestyle, аэросъемка Новострой-СПб
Вид на исторический центр. Скриншот панорамы ЖК Magnifika Lifestyle, аэросъемка Новострой-СПб

Вообще район долгое время был четко поделен на две части – промышленную и спальную. Сейчас, конечно, это различие сгладилось: жилые массивы есть везде.

Подробнее об истории района и его особенностях можно почитать здесь.

Главные плюсы

Основные достоинства локации – большое количество парков и лесопарков, садов, скверов, зеленых зон, а также разреженность жилой застройки. Дома тут не стоят сплошь и рядом окна в окна, людям не приходится биться за тележки в продуктовых магазинах, а дети могут спокойно пойти в тот садик или школу, которые им выбрали родители.

Стоит также отметить благоприятную социальную инфраструктуру. Она давно сформирована и хорошо развита. Жители обеспечены всем необходимым: детскими садами и школами, магазинами, бассейнами, спортивными секциями и фитнес-клубами, торгово-развлекательными центрами. Есть даже театр «Буфф» и дерзкий современный «Музей Стрит-Арта».

Экология и транспорт

Пожалуй, это два самых больных вопроса для жителей Красногвардейского района.

С экологией вопрос неоднозначный. Она страдает от обилия транспорта и загазованности, но при этом близость к воде и множество зеленых зон в целом уравновешивают картину.

Вид на окрестности ЖК «Охта Хаус», аэросъемка Новострой-СПб
Вид на окрестности ЖК «Охта Хаус», аэросъемка Новострой-СПб

А вот с транспортной доступностью уже сложнее. Здесь всего две станции метро, «Ладожская» и «Новочеркасская», но зато есть свой вокзал.

Хорошо развита сеть наземного общественного транспорта, но он стоит в диких пробках. Особенно пр. Косыгина (как в сторону центра, так и вглубь района), шоссе Революции между пр. Энергетиков и Индустриальным, и Заневский в сторону Невы. Тут пробки могут быть в любое время дня и ночи, а не только в часы пик.

Читайте также: Конфликт неизбежен: чем пожертвуют ради строительства ВСД

Подогревается ситуация еще и постоянным ремонтом дорожного покрытия, который ведется, по ощущениям жителей, уже бесконечно. То одно, то другое – и так без конца и края.

КАД здесь под боком – это хорошо. Но на него тоже далеко не всегда получается быстро попасть, равно как и съехать с него. Есть прямой выезд за город, в Янино и Всеволожск. Оттуда по Дороге Жизни любители природы выбираются к Ладожскому озеру.

Фото из интернета
Фото из интернета

Из последних «транспортных» улучшений – современный скоростной трамвай «Чижик», который ходит теперь по четырем маршрутам и довольно оперативно доставляет людей к метро «Ладожская».

Правда, у нового оборудования есть свои сложности. Например, не далее как 19 сентября трамвай-птичка загорелся прямо во время движения. Хорошо, что обошлось без пострадавших. Разумеется, трамвайные пути оказались полностью заблокированы на какое-то время.

Цены на жилье

Что касается цен на недвижимость, то тут покупателей ждет сюрприз. Они вовсе и не «спальные»: больше 120 тысяч за «квадрат». Хотя в среднем по городу в спальных районах просят чуть меньше 110 тысяч за метр.

По данным АН «Невский простор», на первичном рынке в Красногвардейском районе однушку можно купить за 5,2 миллиона рублей (около 40 «квадратов»), двушку за 7,7 миллиона (67 кв.м), а трешку за 8,3 миллиона (73 квадратных метра).

Вторичный рынок жилья выглядит более гуманно. Однокомнатные квартиры предлагаются в среднем за 3,5 миллиона рублей, двухкомнатные за 5,2 миллиона, а трехкомнатные в пределах 7,2 миллионов.

Читайте также: 6 самых опасных районов Петербурга

Есть среди наших читателей жители Красногвардейского района? Как вам живется? Не хотели бы переехать куда-то в другое место? Поделитесь впечатлениями в комментариях. И если еще не подписались – скорее подписывайтесь на наш канал. Читайте у нас о новостройках Петербурга и области, о стоимости жилья, инфраструктуре, экологии и ключевых событиях рынка недвижимости.