Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Пять драгоценных песен о драгоценностях

"Ювелирное дело" так называется детектив, поставленный на ленинградском телевидении в начале восьмидесятых. Это последняя роль Никиты Подгорного, где за него говорит уже Вячеслав Шалевич.

Один большой актер спешит на выручку другому, давая коллеге возможность уйти по законам жанра.

Целая "Атлантида" голосов, мелодий и образов отступает в прошлое, и рельефные, осязаемые вещи становятся тенью, эхом, деталями мифа, пропущенными в кратком изложении.

Попробуем оглянуться и прислушаться...

DONALD FAGEN – RUBY BABY

Сольный альбом основателя Sеeely Dan, пожалуй, та пластинка, которую я бы взял не на необитаемый остров, а в долгое космическое путешествие.

В более ранней версии Dion выступает в роли единственного пассажира в салоне авиалайнера, и странная для танцевального шлягера фраза "я буду ходить за тобою как призрак" звучит интригующе.

*

TED HEATH ORCHESTRA – STRING OF PEARLS

Визитная карточка Гленна Миллера ходит по рукам руководства биг-бэндов с большой буквы. И оттенок мистерии в этом волнистом свинге отчетливо заметен в, как всегда, детальном прочтении заокеанских стандартов англичанами и европейцами. В номере, запертом изнутри, подозрительно громко гремит радио...

*

BIG DANNY OLIVER – SAPPHIRE

Действительно редкая вещь в ключе Литтл Ричарда. Автор - многоликий Джэк Хэммер, широко известный узкому кругу ретро-маньяков по культовой пластинке отборных твистов.

"Сапфир" почти не виден, вернее, не слышен – был, покуда его с уже упомянутой английской дотошностью, не выудил и не отреставрировал Shakin' Stevens.

*

BEACH BOYS – DIAMOND HEAD

Ювелирные изделия требуют плоских комментариев, особенно со стороны тех, у кого изделий такого рода, скажем так, немного.

И вот один из них – всё, чего коснулась рука маэстро Брайена Уилсона, превращается в золото и бриллианты, даже если они не поют.

К счастью мыслящего пролетариата, любая пластинка Бич Бойс стоила копейки.

*

ЭДУАРД ХИЛЬ – ПОДАРИ МНЕ ЛУННЫЙ КАМЕНЬ

Вот он – венец сегодняшней программы. Harlem Nocturne по-советски. И хотя советы не побывали на Луне первыми, эта вещь для меня равна высадке американцев, а в чем-то и дороже её.

Великий Хиль, прекрасный текст Инны Кашежевой и музыка Островского, который, несмотря на возраст, точно улавливал психоделические вибрации, не хуже Оскара Фельцмана.

"Лунный касень" и "Атомный век" гарантируют тандему А. Островский - И. Кашежева звездный билет в вечность.

Таким образом наше "ювелирное дело" завершает лирическая нота высочайшей пробы.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2

Далее читайте и слушайте:

* Пять песен о ласточках или Птица, которую видели все
* Поп-музыка в Царстве Пернатых
* Не уходи, побудь со мною... или Stay! Stay! Stay!
* Пять песен о трудном детстве
Хобби
3,2 млн интересуются